Мошенники придумали новый способ кражи денег через «Госуслуги»
Москва, 9 сентября, 2021, 08:19 — ИА Регнум. Злоумышленники продолжают придумывать новые способы нажиться на российских гражданах. В этот раз они используют для этого сайт «Госуслуги». Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Читайте также: Телефонные мошенники усовершенствовали схему обмана жителей России
Схема проста: мошенники от имени портала государственных услуг уведомляют граждан РФ о том, что вследствие технической ошибки они якобы откреплены от поликлиники. Затем им предлагают пройти повторную регистрацию на сайте-двойнике сервиса, заполнив анкету, выбрав нужную поликлинику и уплатив пошлину, не превышающую несколько тысяч рублей. При этом персональные данные, деньги, логин и пароль для входа на настоящий сайт госуслуг уходят аферистам.
Кузнецов подчеркнул, что если в поддельной анкете жертва укажет свой логин и пароль, то злоумышленники получат доступ к профилю, где хранятся многие персональные данные.
«А с их помощью преступники могут оформить кредит или микрозайм», — предупреждает эксперт, слова которого приводит агентство Прайм.
Он рекомендовал при заходе на сайт госуслуг всегда проверять его адрес в браузере, а если подобное письмо пришло на почту, то просто позвонить в свою поликлинику и уточнить достоверность изложенной информации. Специалист также напомнил, что к государственной поликлинике прикрепляют бесплатно и платить какие-либо пошлины за это не надо.
Ранее по теме: Роскомнадзор предупредил о мошенниках, представляющихся служащими ведомства
Если злоумышленникам всё же удалось обмануть пользователя «Госуслуг», то последнему нужно срочно изменить пароль от личного кабинета и сообщить о случившемся техподдержке портала.
Как сообщало ИА REGNUM, в Госдуме РФ обеспокоены случаями, когда с помощью портала «Госуслуги» мошенники оформляют на граждан кредиты. Как заявил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), сначала надо разработать и гарантировать безопасность хранения и использования персональных данных, а потом уже широко внедрять цифровой формат отношений между государством и гражданином. Иначе, подчёркивает парламентарий, многие граждане останутся «не только без денег, хранившихся в банках, но и без квартир и без штанов».