Жители России не обращаются за накопительной частью пенсии из-за отсутствия грамотного информирования, заявил корреспонденту ИА REGNUM адвокат Александр Зорин.

Он прокомментировал информацию, согласно которой почти два миллиона граждан не получили накопительной части выплат. Эксперт назвал ситуацию одной из серьёзных проблем российского пенсионного обеспечения.

«В сложившейся ситуации оптимальным вариантом становится организация системы информирования граждан и повышения их правовой и финансовой грамотности. Но возникает вопрос, в интересах ли это пенсионных фондов, которые распоряжаются денежными средствами, аккумулированными на счетах и не востребуемыми в качестве выплат? Этот нюанс также усложняет сложившуюся ситуацию. В целом можно отметить общее несовершенство пенсионной системы в данном направлении, и работать над устранением этого несовершенства — задача государства и негосударственных пенсионных фондов. Если же у обычных людей возникают проблемы с выплатами, то оптимальный вариант — обращаться за помощью к профессиональным юристам или адвокатам», — сказал Зорин.

Он рассказал, что для получения накопительной части пенсии нужно обратиться в Пенсионный фонд России или негосударственный фонд, указав в заявлении вариант получения денег — срочный или пожизненный.

«Если накопительная часть пенсии маленькая, то она будет выплачена единовременно, если нет — может выплачиваться в течение определенного срока или пожизненно», — пояснил эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, в России за 2020 год число пенсионеров, которые не получили положенную им накопительную часть пенсии, составило почти 2,1 миллиона.

Читайте ранее в этом сюжете: Недоработки пенсионной системы РФ: о невыплате накопительной пенсии