Глава Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) Владимир Булавин разъяснил, когда «умными часами» можно пользоваться законно.

«Возможность отнесения смарт-часов к категории специальных технических средств зависит от встроенного функционала и технических характеристик конкретной модели устройств», — говорится в ответе Булавина на запрос депутата Госдумы от «Единой России» Антона Горелкина.

Так, по словам Горелкина, можно спокойно покупать смарт-часы с фото-видеокамерой, в том числе за рубежом, если фото‑ и видеосъемка открыто прописаны в паспорте изделия как стандартная функция устройства, объектив камеры не скрыт и его видно невооруженным глазом, хорошо также, если устройство как-то сигнализирует о включенном режиме фото — видеосъемки, например, световой индикацией или звуком.

«В этом случае гаджет не считается «шпионским» — предназначенным для скрытого сбора информации», — отметил депутат в ТГ-канале.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Горелкин обратил внимание на рост популярности так называемых «умных часов» (smart watch), устройств, сочетающих широкий круг функций. Трендом стало добавление в них камер, которые призваны работать как на распознавание лиц пользователей (Face ID), так и для ведения фото — видеосъемки.

По мнению специалистов, в отношении таких устройств могут быть применены нормы Уголовного кодекса о незаконном обороте специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Запросы были направлены в 2020 году на имя главы ФСБ Александра Бортникова и главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимира Булавина.