2020 год можно смело назвать вызовом для игроков e-commerce, считает директор по маркетингу федеральной логистической компании IML Анна Макушева. Об этом она заявила ИА REGNUM 26 ноября, комментируя предстоящую «чёрную пятницу».

Борис Кустодиев. Купец, считающий деньги (фрагмент). 1918
Борис Кустодиев. Купец, считающий деньги (фрагмент). 1918

«Распространение коронавирусной инфекции привело к тому, что многие покупатели изменили свои привычки и вместо походов по магазинам стали делать выбор в пользу онлайн-шопинга. Например, если обычно в период всемирной распродажи количество товаров, приобретаемых офлайн, превышало количество интернет-покупок на четверть, то в этом году картина должна кардинально измениться. Из-за эпидемии более консервативные пользователи открыли для себя покупки через интернет. Темпы роста электронной коммерции в 2020 году выросли в два раза, поэтому предстоящая «чёрная пятница» может стать самой коммерчески успешной», — отметила эксперт.

По её словам, самая большая проблема во время такой глобальной распродажи — это ажиотажный спрос, с которым могут справиться далеко не все продавцы. Как уточнила Макушева, в первой половине года вырос потребительский спрос, а производители, в свою очередь, уменьшили объем выпускаемой продукции из-за ввода ограничений. Возможный дефицит товарных остатков и повышенная нагрузка на инфраструктуру ретейлеров теоретически могут не удовлетворить потребности покупателей, пояснила она.

«Чёрная пятница» долгое время была однодневной акцией, и всего за несколько лет ей удалось приобрести статус международного недельного шопинг-марафона. Это накладывает определенную ответственность на продавцов. Акция подталкивает рынок e-commerce к ускоренному развитию клиентских сервисов», — добавила эксперт.