Октябрьский районный суд Петербурга 21 октября допросил двух свидетелей стороны защиты историка Олега Соколова, который проходит обвиняемым по делу об убийстве Анастасии Ещенко. Они подтвердили суду негативную кампанию по отношению к историку со стороны публициста Евгения Понасенкова и рассказали о взаимоотношениях Соколова и аспирантки, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам первого свидетеля — пензенского предпринимателя Томаса Янчаускаса, он знаком с Олегом Соколовым на протяжении 12−13 лет. Их объединяет увлечение военно-исторической реконструкцией. По словам мужчины, работы Олега Соколова можно считать бестселлерами исторической науки, но то, что произошло в ноябре 2019 года, «совершенно невозможно оправдать».

Свидетель рассказал, что был знаком с экс-супругой Соколова Анной Кукушкиной, а с Анастасией Ещенко виделся лишь несколько раз на реконструкциях. Однако он поведал суду, ссылаясь на разговоры знакомых и друзей, о том что Соколов обеспечивал Ещенко едой и одеждой, платил за нее в поездках за границу. Также он ни разу не видел никакого некорректного поведения девушки по отношению к самому Соколову.

Вторым допросили гендиректора петербургской группы компаний «Сардис» Степана Рощупкина, который знаком с подсудимым с 2005 года и не понаслышке знает как самого Соколова, так и его бывшую жену, Анастасию Ещенко, а также был свидетелем провокационного поведения сторонников публициста Евгения Понасенкова во время открытой лекции в СПбГУ по истории Франции.

«Олег Валерьевич как человек импульсивный, хотя я просил его не реагировать на это дело, все-таки ответил, — описал инцидент в лектории Рощупкин. — А потом в сети появился ролик, одним словом, монтаж».

Что касается отношений Соколова с его детьми, как отметил Степан Рощупкин, который очень симпатизирует семье друга, с Ещенко он был знаком поверхностно, но отметил, что девушка не любила, когда при ней говорили о них. Свидетель подтвердил скромность и тактичное поведение Ещенко, а также твердость ее характера.

При этом историк в августе 2019 года представил ее как свою невесту во время празднования дня рождения Наполеона в среде реконструкторов.