В СМИ появились сообщения о том, что пандемия COVID-19, и связанные с ней меры ограничений могут повлиять на степень общественного контроля и в целом на состояние здоровья людей, находящихся в местах принудительной изоляции. В связи с этим свое заявление сделал председатель Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов.

«В некоторых средствах массовой информации и в социальных сетях на днях появились сообщения о сложностях с осуществлением общественного контроля в местах принудительного содержания граждан, были такие сигналы и от членов ОНК Москвы. Некоторые коллеги даже поспешили заявить о «конце общественного контроля» в учреждениях ФСИН. Лично общался на эту тему с руководством ФСИН, обменялся мнением с коллегами из регионов и убедился, что это абсолютно не соответствует действительности», — заявил Александр Воронцов.
«Могу отметить, что с учетом эпидемиологической ситуации выбран гибкий и адекватный подход: каждый территориальный орган ФСИН, исходя из ситуации в регионе, распоряжений территориальных подразделений Роспотребнадзора, самостоятельно решает, нужно вводить или нет ограничения по посещениям граждан, содержащихся в учреждениях ФСИН, нужен ли специальный порядок осуществления иных мероприятий, например таких, как посещение мест принудительного содержания членами общественных наблюдательных комиссий (ОНК)», — подчеркнул он.
«При этом никакого запрета нигде нет. Вводятся определенные ограничения, определенный порядок, обусловленный необходимостью соблюдения предписаний Роспотребнадзора, ответственностью за здоровье сотрудников и заключенных. Сама возможность для общения с гражданами в местах принудительного содержания у членов ОНК остается, меняются формы работы (какие-то большие проверки, конечно, сейчас проводить опасно)», — отметил общественный деятель.
«Как правило, члены ОНК в настоящее время работают по сигналу. Если есть сигнал и есть обращение, наши коллеги прибывают в учреждение, и у них есть две формы возможного посещения. Первая — используется комната краткосрочных свиданий, если человек обратился с какой-то жалобой или проблемой, с ним можно пообщаться там через стекло. Второй вариант — когда члены ОНК одеваются в полную экипировку (это средства индивидуальной защиты, специальные костюмы). Если есть необходимость, член ОНК может пройти в определенное место, определенный участок и об этом составить документ. Со стороны ФСИН это только приветствуется. Позиция ведомства такова: им крайне важно, чтобы люди видели, что если есть сигнал, то члену ОНК можно прийти и на месте разобраться в ситуации», — завершил свое заявление Александр Воронцов.