До появления конкретики в отношении параметров и сроков утверждения возможного углеродного налога ЕС оценивать ущерб для российских компаний было бы преждевременно, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган.

«Тем не менее еще в июле в KPMG произвели подобное моделирование и пришли к выводу, что при базовом сценарии, который предполагает введение налога в 2025 году и его распространение только на прямые выбросы парниковых газов, издержки российских экспортеров составят €33,3 млрд в последующие пять лет.
При негативном сценарии (2022 год, помимо прямых выбросов он будет распространен и на косвенные) потери возрастут до €50,6 млрд.
По мнению замглавы Совета безопасности Дмитрия Медведева, это «скрытый протекционизм под благовидным предлогом». Он предложил продумать меры поддержки российских компаний, допустив возможность ответных мер.
К примеру, можно форсировать финансирование предусмотреть дополнительные стимулы в проекте «Внедрение наилучших доступных технологий» в нацпроекте «Экология». Одним из критериев выступает достижение целей охраны окружающей среды.
В проекте предусмотрены субсидии в размере 70% от фактически понесенного расхода на выплату купонного дохода по так называемым «зеленым» облигациям, инвестиционные льготные кредиты и займы на приобретение оборудования.
Европейский углеродный налог может ударить по черной и цветной металлургии, химической промышленности и энергетике. По оценкам KPMG, наиболее уязвимыми могут оказаться производители газа, меди и никеля», — считает эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия разработает «меры внутреннего и внешнего реагирования» на случай введения в ЕС «углеродного налога».