«Яндекс» снова попал в поле зрения Федеральной антимонопольной службы. На этот раз жалобу в ФАС на действия компании направил целый ряд онлайн-сервисов. Об этом со ссылкой на заявление, получение которого подтвердили в федеральной службе, 7 августа сообщила газета «Коммерсантъ».

Читайте также: Сервисы по продаже билетов собрались жаловаться ФАС на «Яндекс»

Так, по данным издания, ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и другие сервисы обвинили «Яндекс» в злоупотреблении доминирующим положением. Речь идёт о специальных виджетах поисковой системы («колдунщиках»). Они позволяют получать данные поиска, например о билетах, квартирах без перехода на отдельную страницу.

«Инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя», — объясняют интернет-сервисы.

Таким образом, «колдунщики» уводят пользователя на сервисы «Яндекса». При этом конкуренты теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение.

Ранее по теме: ФАС намерена оштрафовать «Яндекс» за рекламу букмекеров

В ФАС заявили, что жалоба будет рассмотрена в установленном порядке.

Как сообщало ИА REGNUM, летом 2019 года сервис «Кассир.ру» подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в которой обвинил компанию «Яндекс» в недобросовестной конкуренции. Причиной стала кнопка (виджет) быстрой покупки билетов «Яндекс.Афиши», которая, как считают билетные операторы, забирает себе трафик не только у билетных сервисов, но даже у самих организаторов.

Читайте ранее в этом сюжете: ФАС оштрафовала «Яндекс» за рекламу зажигалок