В Санкт-Петербурге сегодня, 15 мая, подведены итоги конкурса по выбору генерального подрядчика строительства второй очереди южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе городского Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, победителем признана петербургская компания ОАО "Мостостроительный отряд №19".

Как отметили в пресс-службе, из четырех подавших заявку компаний победитель предложил наименьший срок выполнения строительных работ (13 месяцев против, к примеру, 18 месяцев компании "Трансстрой", принадлежащей структурам бизнесмена Олега Дерипаски). Также заявка "Мостостроительного отряда №19" предполагает финансирование почти на 2 млрд руб. ниже стартовой цены. "Лимит финансирования данного заказа составил 13,4 млрд рублей, а победитель предложил построить ее за 11,4 млрд рублей", - сообщили в профильном комитете.

Напомним, Западный скоростной диаметр - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент - консорциум "ЗСД Невский меридиан", включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Мостоотряд №19". Общая стоимость проекта - 212 млрд рублей. По условиям конкурса половину суммы должен был вложить концессионер, треть - федеральный инвестфонд, а остальное - петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. Однако зимой стало известно, что соглашение с концессионном подписать не удастся - из-за финансовых проблем инвестора и общей кризисной ситуации в банковском секторе. Поэтому весной правительство РФ приняло решение о выделении из федерального бюджета дополнительных 20,6 млрд рублей (6 млрд - в 2009 году и 14,6 млрд - в 2010 году) на реализацию проекта ЗСД. Бюджет Санкт-Петербурга на эти цели выделит 6,7 млрд рублей: 3,1 млрд - в 2009 году и 3,6 млрд - в 2010 году. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, привлечь инвестора к строительству ЗСД станет возможно в 2011 году. Полностью построить петербургскую платную трассу планируется к 2013 году.

ОАО "Мостостроительный отряд №19" является одним из крупнейших предприятий в области транспортного строительства России. Осуществляет строительство автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов, путепроводов, эстакад, галерей, причалов, набережных и других транспортных сооружений. В Санкт-Петербурге компанией были введены в эксплуатацию Ушаковская и Автовская транспортные развязки, первая очередь вантового моста через реку Неву - единственного неразводного моста в Санкт-Петербурге. Открыта транспортная развязка на пересечении Индустриального проспекта с железнодорожными путями Пискаревка - Ржевка, часть Кольцевой автодороги в районе Шушар. На 5 км МКАД сдана в эксплуатацию транспортная развязка с подходами в районе Новокосино. Компания также реконструировала мост Лейтенанта Шмидта, позже переименованный в Благовещенский. Кроме того, ОАО "Мостоотряд №19" является генеральным подрядчиком первой очереди Западного скоростного диаметра (компания построила участок от транспортной развязки с южным участком КАД до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, открытие которого состоялось прошлой осенью).