Качество образования в России может пострадать из-за перехода на дистанционное обучение на фоне пандемии коронавирусной инфекции, если она продлится более трёх — шести месяцев. Такой вывод сделали специалисты Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.

Учёные в исследовании, цитируемом RT, отметили, что больше всего могут пострадать дети, которые готовятся пойти в первый класс, а также ученики начальной школы. Именно этой категории школьников в силу возрастных и психоэмоциональных особенностей для формирования грамотности особенно важен контакт с учителем, который пока возможен только в видеоформате.

Читайте также: Образование в РФ деградирует из-за дистанционного обучения — эксперт

Ухудшиться результаты могут и у учеников средних и старших классов. К этому может привести снижение мотивации к обучению из-за отсутствия очных занятий. Однако, по мнению экспертов, это будет компенсировано в начале нового учебного года.

Специалисты полагают, что в меньшей степени влияние дистанционного обучения будет оказано на выпускников. По их мнению, доля учащихся, верно выполнивших 60% и более заданий ЕГЭ в условиях пандемии, скорее увеличится, нежели уменьшится.

Также по теме: Миронов просит Минпросвещения признать провал дистанционного обучения

Напомним, школы в РФ перешли в режим дистанционного образования на фоне пандемии коронавируса и закрытия школ по всей стране. Председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает, что фактически ведёт к деградации и профанации образования.

Он отметил, что власти РФ фактически переложили ответственность за образование детей на родителей. В свою очередь роль учителя, который должен добиваться от детей нужного результата, постепенно исчезает.