Экономические последствия пандемии коронавируса негативно отразятся на потребительской активности граждан РФ. Потеря работы, снижение зарплат, а также пессимистические настроения по поводу перспектив на ближайшее будущее вынуждают жителей страны переходить на режим жёсткой экономии. Об этом свидетельствуют данные исследования «Российские потребители — новая реальность», опубликованного 23 апреля международным исследовательским агентством «Ромир» и компанией Boston Consulting Group (BCG).

Читайте также: Из-за коронавируса больше половины граждан России планируют отдых на дому

Так, по прогнозам аналитиков, сокращение потребления затронет 90% категорий товаров и услуг. Так, треть опрошенных собирается снизить расходы на бытовую технику и электронику, алкоголь, табак и косметику, а чуть менее четверти — на одежду. Согласно исследованию, наихудшие перспективы у торговых центров (порядка 47% опрошенных планирует тратить там меньше средств) и заведений уличной торговли (40%).

Также по теме: Около половины жителей РФ ожидают обострения в мире после пандемии

Также сильно пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%), организация досуга и отдыха (46%)»

«В целом покупатели планируют сокращать свои расходы практически во всех категориях из-за опасений в связи с возможным повышением цен. На это накладывается неготовность игроков рынка удовлетворить текущий спрос», — пояснил представитель BCG Максим Бахтин.

Аналитики отмечают, что на офлайн-торговлю будет негативно влиять боязнь заразиться, а покупки в интернете будут сокращаться из-за ухудшающейся экономической ситуации. В ближайшей перспективе ожидается, что единственно растущим каналом продаж будет онлайн, причем только в Москве.

Также по теме: Опрос: граждане РФ больше боятся экономического кризиса, чем коронавируса

Как сообщало ИА REGNUM, ранее из-за пандемии коронавируса жители России уже поменяли свои планы на летний отдых. Так, по данным ВЦИОМ, подавляющее большинство россиян планируют провести свой отпуск дома или на даче. Таких оказалось 57% и 35% соответственно.

Читайте развитие сюжета: В России подскочили онлайн-продажи товаров для дачи