В числе 63 011 участников XVII всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей» — граждане стран СНГ, Испании, Египта, Республики Чад и Республики Конго.

Проекты в номинациях «Моя страна. Моя история. Моя победа», «Города-побратимы наших стран», «Энергия моей страны», «Мой город», «Моя предпринимательская инициатива» и «Цифровая среда для повышения качества жизни в регионах» представили 11 иностранных граждан.

25-летний Юнус Абакар приехал в Россию из Республики Чад, чтобы пройти обучение в Марийском государственном университете в Йошкар-Оле. Для участия в конкурсе «Моя страна — моя Россия» студент разработал проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Я бы хотел рассказать о великом подвиге русского народа от лица иностранного гражданина. К знаменательному событию я подготовил историческую экскурсию на французском и английском языках, в которой могут принять участие как зарубежные гости Йошкар-Олы, так и местные жители», — рассказал Юнус Абакар.

Студенты из Республики Конго и Туркменистана выступают на конкурсе с проектами, направленными на социализацию и адаптацию иностранной молодежи в российских городах.

Так, 23-летний Седрик Ндомбо Киссенгу, студент московского Политеха, уроженец города Браззавиль Республики Конго, работает над созданием благоприятной среды, дружного сообщества, в котором иностранцы смогут советоваться и решать бытовые вопросы сообща.

Седрик Ндомбо отметил, «что обучение в Москве открыло для него огромные возможности для самореализации, и теперь он хочет помогать другим молодым людям развиваться и воплощать идеи здесь».

Студент Мордовского педагогического института им. М. Е. Евсевьева, 24-летний Амирхан Рахманкулиев приехал в Саранск из Туркменистана, чтобы изучать менеджмент в сфере образования. Начав обучение в институте, Амирхан заметил, что многие его соотечественники не обладают достаточной цифровой грамотностью для решения простых бытовых вопросов.

«Многие мои соотечественники не владеют компьютерными навыками, чтобы использовать электронную почту, делать покупки в интернете и безопасно пользоваться социальными сетями. Нередко мои одногруппники, приехавшие из Туркменистана, сталкиваются с мошенничеством в интернете. Чтобы решить проблему, я разработал проект, направленный на повышение цифровой грамотности, и представил его в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни в регионах», — рассказал Амирхан Рахманкулиев.

28-летний испанец Виктор Кальвета проходит подготовительный курс для поступления в РЭА им. Г. В. Плеханова, а на конкурсе выступает с проектом, направленным на создание инициативного сообщества, которое поможет решать социальные проблемы.

«Россия уже дала мне многое: возможность жить и учиться здесь, своим проектом я бы хотел привнести в общество что-то значимое и полезное», — добавил Виктор Кальвета.

Преподаватель Казахской академии спорта и туризма из Алма-Аты, 28-летняя Анастасия Губаренко представила на конкурс проект, направленный на развитие туризма в России и Казахстане.

«Будучи экскурсоводом и краеведом, я уверена, что представители нашей профессии должны налаживать межкультурное общение. Перед специалистами сферы туризма стоит задача укрепления связей с соседними государствами. Моя идея — создать единую школу экскурсоводов, где специалисты из России и Казахстана смогут обмениваться опытом, работать над совместными проектами. Надеюсь, что моя программа поможет создать благоприятную среду для повышения профессионального уровня специалистов, а также укрепит международное сотрудничество в сфере туризма», — рассказала Анастасия Губаренко.

Идеи иностранцев направлены и на непосредственное развитие российских территорий, городов и сел.

Систему для очистки воды в сельскохозяйственных стоках предлагает внедрить 23-летний студент Уральского федерального университета Ахмед Бахег, который приехал из Египта.

25-летний выпускник МГУ Санат Сеитов из Нур-Султана (Казахстан) после обучения в университете решил работать над экологическим проектом по предотвращению опустынивания земель.

«Мои друзья занимаются овцеводством в Астраханской области, но из-за ухудшения кормовой базы для овец под влиянием опустынивания они вынуждены забивать овец и постепенно переходить к другим видам деятельности. Стремясь помочь не только своим друзьям, но и другим овцеводам региона, я разработал идею восстановления пастбищ путем высадки растений, которые будут служить как кормом для овец, так и закреплять пески», — рассказал Санат Сеитов.

18-летний Туран Гаджи оглы переехал в Россию из Азербайджана 12 лет назад, сейчас он изучает право в Сергиево-Посадском колледже. На конкурс студент представил проект по развитию виноделия в Крыму и на Северном Кавказе.

«На создание проекта меня вдохновила история основоположника русского виноделия в Крыму Льва Голицына», — отметил Туран Гаджи оглы.

Заочная экспертиза проектов участников конкурса «Моя страна — моя Россия» продлится до 1 апреля текущего года.

Очные этапы будут проходить на площадках Российской академии образования, Российского государственного гуманитарного университета, Роспатента, Уральского государственного медицинского университета, пермского Политеха, Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева и других. Победителей конкурса объявят на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2020 года.

Финалисты и победители конкурса получат денежные премии, ценные призы от партнеров проекта, возможность стажировок в ведущих российских компаниях и информационную поддержку. С 2019 года финалисты конкурса «Моя страна — моя Россия» принимают участие в программе постконкурсного сопровождения победителей.

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».