Московский метрополитен организовал пресс-тур перед закрытием станции метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии на ремонт, передаёт 20 февраля корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщалось ранее, на станции будут проходить масштабные ремонтные и реставрационные работы с 22 февраля 2020 года по июнь 2021 года.

Первый заместитель начальника метрополитена — начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов рассказал, что основной причиной закрытия станции метро на длительное время стала замена устаревших эскалаторов, введённых в эксплуатацию ещё с открытия этой станции в 1953 году.

Журналистов провели в машинный зал, где своими глазами можно увидеть механизмы, которые на протяжении многих лет обеспечивают бесперебойную работу эскалаторов. Гостям объяснили, что хотя детали и кажутся старыми, в среднем «жизнь» у них довольно долгая и может исчисляться десятками лет. Через определённое время проводится плановый профилактический ремонт в зависимости от степени нагрузки. Но срок эксплуатации эскалаторов на этой станции подходит к концу.

«Новые эскалаторы имеют более современные технические решения, они более безопасные, надёжные. Они имеют микропроцессорную систему управления, что даёт возможность гораздо быстрее останавливать и запускать их при необходимости», — рассказал Дощатов.

Поскольку на «Смоленской» только один выход, проведение масштабных работ без её закрытия невозможно.

Дощатов подробно перечислил этапы замены устаревших эскалаторов:

«При замене эскалаторных комплексов работа предусматривает несколько этапов. Это демонтаж фундамента, на котором были старые эскалаторы, и демонтаж тоннельной обделки. Следующий этап — герметизация и ремонт тюбингов. Далее — заливка нового фундамента. После этого идёт заливка и монтаж новых элементов. Финальный этап — монтаж самих эскалаторов».

Так как станция закрывается на длительное время, решено провести ряд дополнительных реставрационных работ. Во время закрытия станции будет полностью обновлён вестибюль, заменено покрытие пола с повторением исторического рисунка, воссоздана уникальная первоначальная система освещения.

В разговоре была подчёркнута важность сохранения культурного наследия столицы.

«Станция сохранит свой исторический вид», — заверил начальник дирекции.

Сейчас около выхода работают сотрудники метрополитена, которые раздают буклеты с информацией о том, как добираться в район временно закрытого участка и как сэкономить время при пересадках в часы пик.

Сообщается, что основная часть пассажиров сможет воспользоваться станцией метро «Смоленская» Филевской линии и другими ближайшими станциями. Рекомендуется заранее планировать поездки.