Первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего», одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», стартовал сегодня в Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга и пройдет в течении трех дней.

Конкурс реализуется при поддержке Минпросвещения России. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

«Конкурс охватил всю страну, мы пригласили к участию команды учителей школ, лицеев, гимназий, без ограничений по возрасту и стажу. На участие в проекте было подано более 39 тыс. заявок. Санкт-Петербург оказался лидером по количеству заявок, из северной столицы их поступило 3115, — рассказал заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей» Владислав Даванков, — В окружные полуфиналы прошли 1200 человек — 400 команд (по 50 команд в каждом округе России), участники которых справились с первым этапом — дистанционным тестированием наиболее успешно».

На полуфинале в Санкт-Петербурге собрались команды семи регионов Северо-Запада: 43 команды Санкт-Петербурга, 2 команды из Архангельской области (средняя школа № 95 г. Архангельска и средняя школа № 21 г. Северодвинска), по 1 команде от Вологодской (Присухонская основная школа, д. Фофанцево), Калининградской (Гимназия г. Гурьевска), Ленинградской (Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского) и Псковской (Бежаницкая средняя школа, п. Бежаницы) областей, а также команда средней школы № 2 г. Петрозаводска (Республика Карелия).

Из 43 команд от Санкт-Петербурга по 2 команды от образовательного учреждения представлены у средней школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича (Адмиралтейский район), средней школы № 391 (Красносельский район), гимназии № 642 «Земля и Вселенная» (Василеостровский район) и Аничкова лицея (Центральный район).

Свои команды на полуфинале Северо-Западного федерального округа будут представлять 16 учителей-мужчин и 134 педагога-женщины. 73 полуфиналиста — это учителя не старше 35 лет. Самой молодой участнице полуфинала Марии Орловой из команды гимназии№ 528 Невского района Санкт-Петербурга — 19 лет, а самая опытная полуфиналистка — 60 летняя преподаватель Валентина Соловьева из «Присухонской основной школы» в деревне Фофанцево Вологодской области. Обе участницы полуфинала — учителя начальной школы.

Конкурсные испытания полуфинала пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки: педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием; методический конструктор, на котором командам предстоит разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса; кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблемв область задач, разработка решений выявленных задач).

«Второй этап — очные полуфиналы — будут проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Грозном, Уфе, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области), — уточнил руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев, — По итогам каждого полуфинала будут определены 12 лучших команд, которые примут участие в финале Конкурса».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия — страна возможностей» запустила 19 ноября при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель — поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналыи финал.

Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов — программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» — образовательного центра АНО «Россия — страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».