Платформы «обратной связи»: Путин призвал тиражировать успешный опыт
Красногорск, 30 января, 2020, 19:25 — ИА Регнум. Президент России Владимир Путин призвал тиражировать по всей стране положительный опыт работы цифровых платформ «обратной связи» властей с гражданами.
Глава государства указал на то, что если где-то не хватает бюджетных средств, то нужно поддержать такие начинания из других уровней бюджета. Путин подчеркнул, что властям муниципалитетов нельзя засиживаться в кабинетах, нужно обсуждать все вопросы с населением.
По словам президента, механизм прямой коммуникации власти и граждан уже выстроен во многих регионах. Глава государства отметил, что это работает не только в Московской области, но и в других регионах страны, например, в Татарстане и ряде других областей.
Перед началом заседания Путин познакомился с работой центра управления регионом, работающим в правительстве Московской области. Центр работает с конца декабря 2018 года, в нем реализована управленческая модель, состоящая из трех этапов: «Все знаем — быстро решаем — не допускаем». На первом этапе создается карта проблем жителей Подмосковья с выявлением точек напряженности. На втором этапе о проблеме сообщается исполнителям, которые быстро и качественно должны ее решить. Третий этап — предотвращение аналогичных проблем в будущем, В центре с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья. Информация распределяется на профильные блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты. По данным специалистов, каждую неделю поступает 10−12 тысяч сообщений от жителей. Чаще всего они связаны с дорогами, мусором, состоянием дворов. Всего в центре работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. Они получают информацию от портала «Добродел» и системы «Инцидент», «горячих линий» губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем. Чтобы не допускать повторения тех или иных проблем, в центре применяются цифровые технологии для контроля за надлежащим состоянием дворов и подъездов, своевременным вывозом мусора, соблюдением расписания движения общественного транспорта, доступностью записи на прием в поликлиники, в детские сады и школы. В 2019 году во всех 64 городских округах были созданы муниципальные центры управления регионом.