С начала 2019 года Сбербанк получил порядка 2,5 млн жалоб на телефонное мошенничество, когда клиентам звонили якобы служба безопасности банка, это в 15 раз больше по сравнению с 2017 годом. Об этом 6 декабря сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского.

По его словам, число таких звонков гораздо больше, поскольку речь идет только о тех клиентах, которые направили жалобу в банк. Он отметил, что за три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение».

Читайте также: В России назвали новый способ кражи данных клиентов банков

При этом, добавил Велигодской, если до 2018 года злоумышленники пытались получить у клиента банка информацию для дальнейшего самостоятельного проведения операции, то сейчас мошенники предпочитают использовать для денежного перевода самого клиента, который вынужденно совершает транзакцию.

Как сообщало ИА REGNUM, согласно результатам опроса, проведённого компанией OMI по заказу «Лаборатории Касперского», в России на удочку телефонных мошенников хоть раз попадался каждый третий житель страны. При этом почти каждый десятый терял из-за действий злоумышленников крупную сумму денег.

Отметим, ранее злоумышленники нашли новый способ обмана клиентов Сбербанка. Мошенники звонили гражданам с телефонов, номера которых определяются как сбербанковские и указаны на обратной стороне банковской карты.

Читайте также: СМИ сообщили о новом способе телефонного мошенничества