Механизм их предоставления госууслуг через МФЦ можно признать эффективным. Тому подтверждение данные Минэкономразвития РФ — госуслугами довольны более 90% граждан, заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Плеханова Максим Соколов, комментируя передачу полномочий госорганов по приему граждан МФЦ.

«Вместе с тем реализация национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» до 2024 года требует от института многофункциональных центров модернизации. Предлагаемый Минэкономразвития России законопроект ставит цель по максимальному дистанцированию граждан от органов власти при оказании госуслуг за счет их комплексной «оцифровки».
Законопроект также предполагает трансформацию статуса МФЦ в информационно-организационный хаб, который обеспечит полное сопровождение граждан не только с позиции оказания конкретной госуслуги, но и в части сбора биометрических данных, юридического сопровождения, финансовых консультаций.
Для повышения доступности госуслуг МФЦ смогут привлекать к работе кредитные и иные негосударственные организации. Подобные принципы реализует сейчас Сбербанк в рамках ипотечного кредитования, максимизируя для клиентов возможности дистанционного обслуживания и работы с электронными документами (цифровая подпись, взаимодействие с Росреестром, снятие обременение в МФЦ, налоговый вычет и др.).
Несмотря на то, что данный законопроект снизит коррупционные риски и обеспечит качество жизни граждан, возникает вопрос о затратах на создание цифровой инфраструктуры МФЦ, а также о количестве квалифицированных специалистов, необходимых для работы в них.
Закупка мощных серверов, создание и обслуживание нового программного обеспечения, внедрение мер по защите информации, включая блокчейн-технологии — все это потребует времени, финансов и квалифицированных специалистов.
В свою очередь максимальная автоматизация процесса оказания услуг может повлечь высвобождение работников, необходимость их замещения более молодыми и квалифицированными кадрами, создания комплексных программ обучения и переподготовки.
Это требует качественной оценки и прогноза со стороны органов власти, в том числе в рамках организации форсайт-сессий со всеми участниками предполагаемой модернизации системы МФЦ», — высказал своё мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, полномочия по приёму граждан России полностью перейдут от федеральных и региональных органов власти к многофункциональным центрам (МФЦ) в 2024 году.