После скандала с тюменским учителем создаётся алгоритм действий в конфликте
Боровский, Тюменская область, 11 ноября, 2019, 05:43 — ИА Регнум. В Тюменском районе старшеклассники, учителя, родители провели круглый стол, чтобы спустя месяц после событий в Боровской средней школе разобраться в причинах конфликта между некоторыми девятиклассниками и учителем ОБЖ, который стал резонансным на всю страну. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации муниципального образования.
Напомним, в начале октября 2019 года в социальных сетях появился видеоролик, где выведенный из себя преподаватель ОБЖ на уроке нецензурно ругался на учащихся Боровской средней школы и толкал их. Видео всколыхнуло всю Россию. Одни защищали учителя, другие — учеников. В итоге герой ролика уволен, пятеро девятиклассников Боровской средней школы поставлены на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних.
Но вопрос коммуникации учеников и педагогов никуда не ушёл. Как избежать повторения подобных конфликтов, обсудили на круглом столе «Психологическая безопасность образовательной среды».
На обсуждении отмечалось, что кризис коммуникации между учениками и педагогами родился не вчера. Случай в Боровской школе ставит вопрос и сопровождения молодых учителей в коллективе.
Она предложила выработать алгоритм поведения учителя в конфликтной, кризисной ситуации в рамках законодательства. Ведь есть протокол, поэтапная инструкция действий врачей при общении с пациентом в той или иной ситуации, существуют подобные протоколы поведения и действий у полицейских. Настал, видимо, черёд разрабатывать подобные поэтапные алгоритмы и для учителей.
В свою очередь родители из Боровской школы признали свою недостаточную вовлечённость в жизнь школы. Педагоги, родители и школьники — все участники образовательного процесса должны услышать друг друга, резюмировали участники встречи.
По итогам круглого стола было решено провести подобные круглые столы с педагогами, родителями и учениками во всех школах Тюменского района. И уже после встреч в образовательных учреждениях обсудить алгоритм действий учителей в конфликтных ситуациях.