Введение в России четырёхдневной рабочей недели не только не исправит ситуации с неэффективным использованием рабочего времени, но, напротив, усугубит её, считает директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. Об этом он заявил 16 сентября корреспонденту ИА REGNUM, комментируя слова заместителя министра экономического развития РФ Петра Засельского о том, что в РФ на предприятиях работники 30−40% времени ничего не делают.

«Это правда, что рабочее время на российских предприятиях (и, кстати, не только на российских) используется крайне неэффективно. Поэтому четырёхдневная рабочая неделя не поможет исправить ситуацию, а может быть, даже усугубит её, — сказал Кагарлицкий. — Нужно повышать эффективность, сокращая именно рабочее время, а не количество рабочих дней. Мы прекрасно понимаем, что даже если власти РФ установят рабочую неделю в четыре дня с сохранением заработной платы, то потом, через несколько месяцев, всё равно начнутся потери в заработной плате, потому что будут происходить разного рода индексации, пересмотры и так далее. Переход на четырёхдневную рабочую неделю — это форма неполной занятости. Всю страну переводят в состояние неполной занятости».

Подытоживая сказанное, Кагарлицкий отметил, что в Западной Европе реализация идеи сокращения рабочей недели никак не привела к улучшению социальной обстановки или снижению уровня эксплуатации, так как если это не сопровождается какими-то более глубокими преобразованиями, то всё оборачивается тем, что предприниматели просто используют это для урезания зарплат работникам.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в интервью «Известиям» Засельский заявил, что введение укороченной рабочей недели будет апробировано на предприятиях, входящих в национальный проект по повышению производительности.