Рост популярности курортов Крыма практически не отражается на отпускных предпочтениях жителей Приамурья, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Виной тому отсутствие прямых рейсов в Крым и отказ некоторых авиакомпаний заходить на «субсидированные маршруты».

Крым
Крым
Иван Шилов © ИА REGNUM

Читайте также: В Крым на майские праздники хабаровчане почти не летают — дорого

Для того чтобы житель Амурской области смог отдохнуть в Крыму, для начала ему нужно туда попасть, а это, как показывает практика, — сложный квест, преодолеть который под силу далеко не каждому. Во-первых, из благовещенского аэропорта нет прямых рейсов в Крым. Во-вторых, рейсы через Москву, даже после введения в 2012 году «субсидированных» перелётов, фактически остались так же недоступны, как и прежде, о чем и рассказала жительница Приамурья губернатору Василию Орлову во время проведения прямого эфира на одном из местных телеканалов. Женщина рассказала, что купить льготные билеты практически невозможно, из-за чего приходится летать полностью за свой счёт.

«Мы второй год пытаемся отправить детей на сборы. В прошлом году — в Крым, в этом году — в Анапу. Не можем приобрести субсидированные билеты. Какой-то ажиотаж с этими билетами. По 2−3 билета выкидывают на дату, и мы никак не можем поймать их, ужас какой-то. И получается, наши дети должны лететь по 60 тысяч — билет туда и обратно стоит», — рассказала в эфире жительница Приамурья.

Глава региона Василий Орлов был готов к этому вопросу и тут же дал чёткий, исчерпывающий ответ.

«Субсидированные билеты распределяются по конкурсу. Авиакомпании, которые к нам летают, не хотят заходить на конкурс. Как я вижу принципиальное решение этой проблемы: для того чтобы билеты стали дешёвыми, необходимо развивать конкуренцию. Мы понимаем, что когда приходит только одна компания-монополист, есть большой соблазн увеличить стоимость до максимальной. И у нас впервые за последние годы этим летом на Москву в неделю будет осуществляться 24 рейса разными авиакомпаниями. Соответственно, они, конкурируя между собой, снижают стоимость авиабилетов. В частности, договорились, что сюда будет летать S7. В том числе на принципиально новых самолетах Airbus A321neo. Это, конечно, отразится на качестве перевозок», — ответил губернатор.

Читайте также: Цены на авиабилеты Магадан — Москва снова выросли: «Это просто цирк!»

В то же время пресс-служба Минвостокразвития анонсировала открытие нового прямого рейса Благовещенск — Москва авиакомпанией S7. С 30 апреля до 30 мая будет осуществляться три рейса в неделю, а с началом лета рейсы станут ежедневными. Стоимость билета по минимальному тарифу будет соответствовать «плоскому» тарифу, принятому в «Аэрофлоте», сообщили в министерстве.

«У наших компаний летний тариф отличается от зимнего. Это связано с тем, что летом у них загрузка полная, а зимой зачастую это рейсы планово убыточные — они не загружены. И соответственно, чтобы в целом экономика совпадала у компании, они летом стараются поставить стоимость билетов повыше, понимая, что люди никуда не денутся и всё равно купят. «Аэрофлот» не летает к нам, потому что у нас старая полоса, и эта полоса не принимает широкофюзеляжные самолёты, которые использует «Аэрофлот». Наша полоса даже не по длине, а по своей грузоподъёмности не может принять эти самолеты», — объяснил Василий Орлов.

Читайте также: «Аэрофлот» не пустил в экономкласс женщину со сломанной ногой

Губернатор отметил, что аэродромы находятся в федеральной собственности и на строительство и реконструкцию благовещенского аэропорта «Игнатьево» трижды объявлялся конкурс, но никто не пожелал принять участие в выполнении работ.

«Вот я буквально на прошлой неделе встречался по этому поводу с зампредом правительства, который курирует эту тему, — Максимом Акимовым. Я думаю, мы услышали друг друга: что необходимо изменить в конкурсной документации, чтобы зашли подрядные организации. Для нас критически важно в этом году начать работы. За три года мы эту полосу построим», — заверил глава региона.

Читайте также: Два дальневосточных маршрута включили в список субсидируемых

Всего, по словам губернатора, из федерального бюджета на Дальний Восток дополнительно выделено 2,5 млрд рублей на субсидированные авиабилеты. Из них Амурской области достанется 274 млн рублей.

«Исходя из той стоимости — 6 400 рублей на один билет, мы сможем порядка 40 тысяч авиабилетов субсидировать. В прошлом году было 25 тысяч билетов. То есть мы в этом плане продвинулись, но ещё много нам предстоит сделать для того, чтобы убедить авиакомпании в летнее время билеты продавать тоже», — подытожил глава региона.

Читайте также: Бюджетная авиакомпания Казахстана за 12 дней продала 16 тыс. билетов

Как сообщало ИА REGNUM, поездки в Крым на майские праздники почти не пользуются спросом среди жителей Хабаровского края. Для местного населения по-прежнему актуальны курорты Юго-Восточной Азии — они и ближе, и дешевле, и сервис там лучше. Чтобы улететь 27 апреля в Симферополь и вернуться обратно в Хабаровск 10 мая, нужно потратить как минимум 41 087 рублей. Провести в воздухе придётся в общей сложности более 17 часов.