Идея создания «платных перекрёстков» для автомобилистов не решит проблему пробок и лишь усилит социальное недовольство, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков.

Эксперимент с платными перекрёстками хотят провести в одном из городов России в 2020 году. По задумке, он частично разгрузит проблемные участки.

По мнению Цветкова, эффективная борьба с пробками возможна в том случае, если все крупные города создадут центр онлайн-мониторинга общественного движения с возможностью вмешательства в работу светофоров для необходимого распределения потоков машин.

«Можно вообще сделать платным выезд из двора, тогда все по улицам будут ходить, и дороги станут свободными. Но это же бред. Понятно, что чиновникам надоело сидеть в пробках, мигалки есть не у всех», — отметил он.

По мнению Цветкова, вместо предложения действительных мер решения проблемы трафика, власти вновь хотят обложить людей поборами.

«Эффективная борьба с пробками возможна, если будут строится нормальные дороги, развязки и эстакады, если знаки и камеры будут установлены с умом, а не натыканы как попало, если в каждом крупном городе страны, а не только в Москве, будет создан центр онлайн-мониторинга общественного движения с возможностью вмешательства в работу светофоров для эффективного распределения потоков машин», — заявил Цветков.

Он добавил, что идея платных перекрёстков, в свою очередь, приведёт к тому, что ездит по таким участкам будут лишь обеспеченные люди. Большинство остальных автомобилистов как стояли, так и будут стоять в пробках.

«И ссылка на опыт Стокгольма была бы логичной, если бы качество и уровень жизни в России был бы аналогичен шведскому», — заключил эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, к 2020 году в одном из российских городов планируют внедрить эксперимент по введению платы за проезд по перекресткам и узким участкам дорог, рассказали в Национальной технологической инициативе «Автонет». Авторы инициативы считают что это уменьшит дорожные заторы, так как автомобилистам придется тщательнее выбирать маршруты и время поездок.