Педагогическое образование не должно быть обязательным условием для приёма на работу школьным учителем, считает сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий. Об этом он рассказал 5 апреля корреспонденту ИА REGNUM, комментируя новость о том, что в РФ Министерство просвещения РФ разрешило работать учителями тем, у кого есть высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, но нет диплома педагога.

«Безусловно, это правильно, — сказал Луховицкий. — Мы недавно выиграли суд, основываясь именно на том, что необязательна строгая привязка работника к только одной очень конкретной специальности. И действительно, учителем может быть не только не педагог. Например, выпускник мехмата может спокойно вести не только математику или физику, но и информатику. Эти сферы, в которых может работать человек, они достаточно широко даны. И это, по-моему, хорошо».

В связи с этим Луховицкий обратил внимание на то, что в 1990-е годы в российские школы пришло много инженеров, которые не могли работать по специальности.

«Есть те из них, кто остался в школе. Это очень хорошие учителя, получившие очень хорошую практику, — сказал профсоюзный лидер. — Но несколько лет назад они очень опасались, что учителей обязательно заставят иметь только педагогическую специальность».

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, со ссылкой на данные Общероссийского народного фронта, Министерство просвещения РФ направило в регионы разъяснения, согласно которым наличие высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель».

Отметим также, что в беседе с корреспондентом ИА REGNUM другой эксперт, сопредседатель Центрального совета Межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» Павел Кудюкин, также положительно высказался о таком решении министерства, так как, по его мнению, для учителя куда важнее хорошо знать преподаваемый им предмет, нежели обладать формальным документом о получении педагогического образования