Для учителя куда важнее хорошо знать преподаваемый им предмет, нежели обладать формальным документом о получении педагогического образования, считает сопредседатель Центрального совета Межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» Павел Кудюкин. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM 5 апреля, комментируя разъяснения Министерства просвещения РФ, согласно которым поправки в действующий профессиональный стандарт «Педагог» разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.

«Я считаю, что это на редкость разумное решение, — сказал Кудюкин. — Трудно было ожидать от нашего Министерства просвещения, что оно до этого дозреет. Всё-таки, по моему глубокому убеждению, для преподавателей любого уровня гораздо важнее знать свой предмет, чем иметь формальную бумажку о педагогическом образовании».

Кудюкин уточнил, что преподавателю, конечно, было бы полезно изучить и педагогическую психологию, методики преподавания и так далее.

«Но это в принципе можно освоить и самостоятельно, — добавил он. — Преподавание — это в значительной мере искусство, а не наука. Могу привести свой пример. У меня в дипломе записано «преподаватель истории и обществоведения», но в МГУ на истфаке вообще педагогики был один семестр, методики не было вообще, и педагогическая практика была две недели».

По словам Кудюкина, нелепо, когда люди, многие годы работавшие преподавателями, вдруг сталкивались претензиями по поводу того, что у них нет педагогического образования, и были вынуждены отправляться в магистратуру доучиваться, отнимая места у более молодых людей, которым это обучение было действительно нужно.

Напомним, как сообщила 4 апреля «Учительская газета», Министерство просвещения РФ после вмешательства Общероссийского народного фронта направило в регионы разъяснение о применении требований профстандарта к образованию учителей. Как гласит копия этого документа, размещённая на сайте ОНФ, согласно требованиям профстандарта, наличие высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным.

Читайте развитие сюжета: Профсоюз поддержал учителей, работающих в школах РФ без диплома педагога