Заместитель генерального директора по маркетингу и PR «Метро Москва» Наталья Клименчева прислала в редакцию ИА REGNUM письмо с требованием опровержения.

2 апреля в ИА REGNUM была опубликована информация «Всемирно известная шведская газета «Метро» на грани банкротства». В ней шла речь о том, что «газета «Метро» шведской медиакомпании Metro International длительное время находится на грани банкротства». Эту информацию распространил 1 апреля известный шведский телевизионный канал SvT. По его данным, «долги издания насчитывают более 5 миллиардов долларов США». Генеральный директор и владелец медиакомпании в Стокгольме Кристен Агер-Ханссон единственный выход из сложившегося положения видит в превращении газеты из печатного издания в электронное, подписка на которое будет платной. Это принципиально отличается от нынешнего принципа финансирования газеты, которая распространяется бесплатно и существует за счёт содержащейся в ней рекламы.

Руководство «Метро» уже подало в Стокгольмский районный суд заявку на реструктуризацию компании и получило разрешение.

Ежедневная информационная газета «Метро» была создана в Швеции в 1995 году. С 2009 года газета выпускается и в Москве, распространение происходит бесплатно на стойках в Московском метрополитене.

По поводу этой информации Наталья Клименчева пишет:

«Владельцем бренда Metro является компания Metro International Licensing S.A. de C.V., базирующаяся в Латинской Америке, несмотря на историческое происхождение бренда из Швеции. Изменение модели бизнеса в отдельно взятом регионе не предполагает каких-либо структурных изменений в международной сети из 122 городов мира. Если подобное решение действительно было принято Metro Стокгольм, то это исключительно решение конкретной компании на своем локальном рынке. Газета Metro в Москве издается по франшизе с 2009 года. Metro занимает первое место среди ежедневных газет города Москвы по размеру читательской аудитории. Аудитория одного номера — 876,5 тыс. человек».

Остается заметить, что беглый опрос сотрудников редакции показал, что уже давно никто не видел издание на станциях метро Москвы, где оно и должно распространяться бесплатно. Хочется пожелать столь успешному московскому изданию избежать печальной участи стокгольмского «собрата»: все шведские издания на этой неделе пишут о борьбе журналистского сообщества страны за выплату зарплаты сотрудникам редакции, которую они почему-то не получили.

Читайте ранее в этом сюжете: Всемирно известная шведская газета «Метро» на грани банкротства