Потребление цифровых услуг в современном мире, оказывается, далеко не признак успешности, а напротив, говорит о том, что вы бедный. При этом ценность приобретает прямое человеческое общение, которое становится товаром класса люкс. К такому выводу в своей статье приходит репортёр The New York Times Нелли Боулз.

Читайте также: Великое наследие Русской школы уничтожит диверсия МЭШ?

Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит, скорее всего, вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу офлайновых.

Человеческое общение становится роскошью, и разница между ним гаджетами практически такая же как, как между дорогим рестораном и фастфудом. Гаджеты стремительно проникают в нашу повседневную жизнь, заменяя живое общение. Так, главным собеседником 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, становится нарисованный на планшете кот по имени Sox, с которым он общается, пока жены нет дома.

Также в сюжете: Цифровое «досье» МЭШ: «Впору вспомнить Великого инквизитора»

Как отмечает автор статьи, если раньше технологии были привилегией и наличие дорогого гаджета говорило о высоком статусе и/или солидном доходе владельца, то теперь гаджеты стремительно дешевеют. При этом бедные продолжают их покупать в большом количестве и желательно подороже, пусть даже и в кредит, а вот богатые, напротив, отказываются от айфонов.

Богатые предпочитают отдавать своих детей учиться в частные школы, где не пользуются компьютерами, а обучение строится на человеческом общении. В то время как бедные стремятся наполнить жизнь своих детей компьютерами и планшетами.

Согласно выводам автора статьи, если ваши дети учатся онлайн — это признак бедности, богатый отдаст предпочтение обучению у офлайновых преподавателей, покупкам товаров в магазине, а не через интернет, и непосредственному человеческому контакту, а не виртуальному собеседнику из сети.