Смольный не в состоянии повлиять на хозяйственную деятельность ОАО «Метрострой», чьи подрядчики не могут получить зарплату для своих сотрудников за несколько месяцев. Об этом представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) сообщили рабочим через социальные сети.

На днях врио губернатора Петербурга Александр Беглов завел официальный аккаунт в соцсети «ВКонтакте», заявив, что поручит ответственным службам не оставлять без внимания ни одного сообщения. На его страницу тут же посыпались сотни обращений, в том числе и от метростроевцев, сотрудников различных СМУ, которым месяцами задерживают зарплату.

Читайте также: Страницу Беглова в соцсети сразу завалили жалобами и просьбами

Ответы начали поступать от официального аккаунта КРТИ в той же соцсети. Так, чиновники продолжают настаивать, что долгов у города, как заказчика, перед ОАО «Метрострой» — генерального подрядчика петербургской подземки — нет, но комитет пытается помочь компании найти оборотные средства.

«Сейчас делается все возможное, чтобы нормализовать ситуацию, продолжить строительство станций, платить зарплату вовремя. Комитет всеми силами помогает компании найти оборотные средства. Мы хотим, чтобы вы понимали, что «Метрострой» — это самостоятельное юридическое лицо и на сегодня все выполненные компанией и ее субподрядчиками работы, представленные в комитет, оплачены. Долгов у города перед «Метростроем» нет, напротив, неотработанные авансы есть именно у подрядчика. Постарайтесь понять, что никто не закрывает глаза на эту ситуацию и город изыскивает все способы, чтобы решить эту проблему», — сообщают представители комитета, курирующего строительство метрополитена.

В среде строителей метро отношение к подобным репликам неоднозначное, их называют как «очередной отпиской», так и «первым человеческим ответом».

КРТИ также сообщил, что пытается помочь «Метрострою» выйти из сложного финансового состояния, но город свои обязательства выполняет, а вмешаться в хозяйственную деятельность юрлица права не имеет.

«Тем не менее, правительство Санкт-Петербурга неоднократно в ручном режиме решало вопрос с невыплатой зарплаты метростроевцам. Мы и дальше не оставим метростроевцев. Наша задача — сохранить квалифицированные рабочие и инженерные кадры на рынке метростроения Санкт-Петербурга», — пишет комитет.

Кроме того, из этих же сообщений следует, что станции метро Фрунзенского радиуса, которые, по договоренности между «Метростроем» и Смольным, будут сданы с опозданием к июлю 2019 года, все-таки примут пассажиров лишь в сентябре — как и прогнозировал один из топ-менеджеров компании, от слов которого «Метрострой» потом официально отрекался.

«Мы совместно с генеральной подрядной организацией ОАО «Метрострой» делаем всё возможное, чтобы нормализовать текущую ситуацию и сдать станции к сентябрю текущего года», — сообщают гражданам с официальной страницы КРТИ.

Читайте также: Петербургский «Метрострой» получил новый иск о банкротстве

Напомним, в отношении ОАО «Метрострой» подано около 16 исков о банкротстве со стороны различных поставщиков и подрядчиков, банкротства требовала и Федеральная налоговая служба, насчитав у компании почти 1 млрд рублей долгов. С ФНС удалось пойти на мировую, «Метрострой» сможет выплатить задолженность в течение трех лет в рассрочку. Однако такое обилие долгов оставило на несколько месяцев без зарплат сотрудников СМУ, которые занимаются непосредственно проходкой станций.