Предприниматели, которые используют неизбежные оценки процесса понуждения, действуют не только в сфере аналогового ТВ. Они устанавливают счётчики водоснабжения, предлагают бутилированную воду вместо той, которая течёт из-под крана, и используют любые страхи граждан РФ, чтобы заработать, заявил корреспонденту ИА REGNUMаналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын.

«Когда западные учёные разрабатывали теорию распространения инноваций (или нововведений), они выделили два основных канала их распространения — через межличностное общение и при помощи средств массовой информации. В первом случае обычные люди убеждают друг друга, как это удобно и полезно — переключиться с аналогового телевещания на цифровое. Во втором случае преимущества «цифры» объясняют по телевизору, а также в газетах — уж кто чему верит», — пояснил эксперт.

По его мнению, в России традиционно силён третий канал (не телевизионный, а теоретический) — понуждение. Царь Пётр I недолго убеждал бояр брить бороды — если бы он ограничивался межличностным общением или зачитыванием грамот, чиновники и по сей день мели бы полы бородами. Царь хватал подручное лезвие и брил подчинённых силой. Преимущества такого подхода очевидны — скорость и дешевизна. Но есть и побочное действие — страх и смута. Такие страх и смута сопутствуют и установке счётчиков водоснабжения, и переходу на цифровое телевидение.

«Когда мне позвонил строгий баритон, представился и заявил, что срок действия моего счётчика водоснабжение истёк, поэтому управляющая компания присылает мне мастера, я только лишь проверил, достаточно ли денег в кошельке для оплаты услуг. Позволил заменить счётчик, подписал договор и оплатил. И лишь потом узнал, что управляющая компания никого мне не присылала — это фирма, которая ставит счётчики, сыграла на опережение», — рассказал свою историю Делицын.

Так и сейчас, когда люди не понимают, уже ли отключили аналоговое ТВ, или случился временный перебой, вполне могут поверить специалисту колл-центра оператора кабельного телевидения или интернет-провайдера, которые, безусловно, используют представившуюся возможность, чтобы продать свои услуги.

«Причём, как известно, в условиях жёсткой конкуренции в этих отраслях, продавцы очень хорошо тренированы, и отделаться от них непросто. Утешает лишь то, что вред от подключения к широкополосному интернету, кабельному или цифровому телевидению — в общем-то, не очень велик», — отметил эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, главы Минкомсвязи России Алексей Волин предупредил граждан, что мошенники пытаются в своих интересах воспользоваться переводом российского телевещания в цифровой формат.

Читайте также: Граждан России предупредили о мошенничестве при переводе ТВ на цифру