Система школьного образования Финляндии отличается от российской тем, что в ней нет привычного деления на предметы, такие как математика или естествознание, сообщает 20 сентября пресс-служба Казанского (Приволжского) федерального университета со ссылкой на замдиректора по научной деятельности Института психологии и образования Тимирхана Алишева.

Он пояснил, что вместо занятий по конкретным предметам ученики берут одно явление или понятие и рассматривают его через призму различных областей знаний, к которым оно имеет отношение, — географию, историю или экономику.

Другая важная особенность финской системы образования — полное доверие учителям. Образовательные системы с низким уровнем доверия учителям постоянно проверяются специальными организациями, например в России Рособрнадзором. Соответствующие организации есть в США и в европейских странах. Финляндия относится к числу стран с высоким уровнем доверия и высоким уровнем автономии учителя.

«Главной же целью образовательной системы Финляндии является развитие широких компетенций, в том числе так называемых soft skills: умений, навыков и личных качеств, которые повышают эффективность работы и взаимодействия с другими людьми», — сказал эксперт.

Финская система подготовки учительских кадров предполагает, что учитель может учить детей, только закончив магистратуру по педагогике. При этом роль учителя по-прежнему остается основной в образовательном процессе, и никакие инфокоммуникационные средства не могут его заменить.

Читайте также: Васильева: Эксперты следят за новым опытом управления школами

Читайте развитие сюжета: Ученый из КФУ назвала слабые стороны педагогического образования в России