В Оренбурге скандал на рынке пассажирских перевозок перешёл в судебную плоскость. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Оренбургском областном суде, постановление мэрии от 3 ноября 2017 года признано недействительным. Чиновники пытались обжаловать решение первой судебной инстанции, но тщетно. Жалобу администрации суд назвал необоснованной.

Напомним, что конфликт администрации города и частных перевозчиков начался осенью 2017 года с открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок. Чиновники неоднократно вносили в документацию изменения, что вызвало негативную реакцию перевозчиков. Финальные правки о том, что участники конкурса должны иметь автобусы большой вместимости, уже на момент подачи заявки спровоцировали частников на подачу жалоб в разные инстанции, а также заявления о готовности к акциям протеста.

В итоге суд установил, что нормативный акт принят с нарушением процедуры принятия, без оценки его регулирующего воздействия. Со своей стороны УФАС Оренбургской области усмотрело в действиях чиновников признаки нарушения закона «О защите конкуренции». Ранее ведомство аннулировало конкурс. После этого мэрия новый конкурс не объявила. На что и указала антимонопольная служба. В настоящее время пассажирские перевозки осуществляет МУП «Оренбургские пассажирские перевозки» в отсутствие надлежащих правовых оснований, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ведомстве.

Читайте также: Противостояние чиновников и перевозчиков в Оренбурге. Передел рынка?

Весной 2018 года в областном центре возник «Союз пассажиров». Его руководитель от имени союза посягнул на городское управление пассажирского транспорта. Он заявил в прокуратуру, что начальник управления Дмитрий Анисимов не имеет опыта в сфере пассажирских перевозок. Последовала проверка, и надзорное ведомство вынесло свой вердикт — при назначении на должность Анисимов не соответствовал требованиям законодательства. Сам чиновник подчеркнул, что обладает всеми необходимыми навыками.

В общем, в Оренбурге идёт война между чиновниками и перевозчиками, в ход идут жалобы в разные инстанции и создание новой общественной организации, чтобы «давить» администрацию ещё и со стороны пассажиров.