Мессенджер Telegram вряд ли изменит архитектуру сервиса, это сложно технически и невозможно с точки зрения позиции руководства Telegram, считает ведущий разработчик ИА REGNUM Николай Птицын.

Telegram

Изменение архитектуры сервиса Telegram потребует очень много усилий со стороны, именно со стороны разработчиков мессенджера. Не думаю, что они на это пойдут: они уже доказали, что не страшатся блокировок со стороны Роскомнадзора, что они способны работать практически при любых условиях.

И с их точки зрения смысла в переписывании архитектуры для соответствия российским законам нет. Естественно, с точки зрения российского законодательства это необходимо — спецслужбы РФ должны иметь доступ к перепискам в случае террористической угрозы, это правильно и нормально, речь идет о жизни людей.

Но я считаю, что тут необходимо не пытаться найти какое-то решение, заставляющее Telegram «прогнуться» под российское законодательство, а нужно искать компромисс. И не через суды, ругань, а через взаимовыгодное сотрудничество. Через те решения, которые будут легко создаваемые и легко применяемые для обеих сторон.

На данный момент Telegram является самым популярным мессенджером, в котором общаются люди. И он наиболее, на мой взгляд, удобен. Естественно, что он попадает под пристальное внимание наших спецслужб.

Но принимать какие-то бескомпромиссные решения, как это попытался сделать Роскомнадзор, — это очень грустная практика, на мой взгляд. Воевать плохо — войны и так хватает, например, информационной. Может быть, пора приходить к мирным соглашениям?

Ранее Московский городской суд признал мессенджер Telegram подлежащим блокировке на всей территории России. Ранее вынесенное судом первой инстанции решение адвокаты мессенджера оспорить не смогли.

Читайте также: Telegram не смог оспорить решение о блокировке мессенджера в России

На апелляционном слушании представительница Роскомнадзора заявила, что регулятор предложил сотрудникам Telegram изменить архитектуру сервиса так, чтобы они все-таки смогли передать ключи шифрования и соблюсти закон.