Главный врач Пермской станции Скорой медицинской помощи Евгений Камкин заявил, что к 2021 году пермская скорая помощь должна стать лучшей в России. Однако для реализации этой амбициозной цели необходимо проделать колоссальную работу — ликвидировать кадровый дефицит, внедрить самые современные логистические и технологические разработки, завершить техническую модернизацию, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в минздраве края.

Камкин исполнен оптимизма и рассчитывает на то, что долгий и непростой путь будет пройден вместе профессиональным и надёжным коллективом. Шагом к решению поставленной задачи должна стать реформа, в результате которой произойдёт объединение скорой и неотложной помощи в единую систему. Диспетчер будет принимать решение в зависимости от вызова о его категории — неотложной или экстренной.

Министр здравоохранения Пермского края Дмитрий Матвеев подчеркнул, что «вызовы на дом не должны быть прихотью: не хочу идти в поликлинику — пусть сами ко мне едут». Задача на станции скорой помощи, в диспетчерских и поликлиниках сделать грамотный алгоритм опроса, который позволяет реально разобраться в каждой ситуации, сообщает издание «Звезда».

"Самое главное — есть понимание, что все вызовы должны идти через один диспетчерский пункт, чтобы можно было конкретно определить, кому нужна «скорая» в течение 15−20 минут, кому нужна «неотложка» в течение двух часов, а кому — просто плановое посещение врача на дом. Кому «неотложка» будет принадлежать — пока прорабатываем. Наша задача в течение этого года уже определиться», — заявил чиновник.

В региональном минздраве указали на два механизма работы скорой неотложной помощи — в составе поликлиники и в составе скорой медицинской помощи. В течение этого года выберут приемлемый вариант. При этом в каждой территории будет применяться та схема, которая более эффективна.

Добавим, что в конце мая Пермь посетил заместитель главного внештатного специалиста по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф, заведующий отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы» Алексей Безымянный. Целью визита московского специалиста было знакомство с организацией работы Пермской станции «Скорой помощи», оценка готовности пермской службы к модернизации и внедрению новых технологий. Стоит отметить, что безымянный стоит у истоков реформирования службы скорой помощи в Москве.

«У пермской службы «Скорой помощи» создан хороший фундамент для дальнейшего развития, — считает Алексей Безымянный, — Четко налажена структура опроса, мониторинг выезда бригад. Вполне реально за год, а может быть, даже быстрее, запустить пилотный проект и затем масштабировать его на другие районы».

Стоит отметить, что работа службы скорой помощи нуждается в изменениях. Зачастую сейчас «скорая» получает поток вызовов, на которые должна реагировать служба неотложной помощи поликлиник: небольшая температура, сопли. Работа скорой помощи периодически оказывается в центре особого внимания из-за скандалов. Например, в марте 2018 года 61-летний пермяк умер, не дождавшись бригады медиков. Скорая приехала спустя два с половиной часа с момента вызова. В минздраве края тогда заявили о служебной проверке, по результатам которой главврачам Пермской станции скорой медицинской помощи и Клинического кардиологического диспансера выдали предписания об устранении выявленных нарушений.