В Литве предлагается отказаться от торговли предназначенными для детей товарами, которые имитируют алкоголь, например, лимонадами, продающимися в таре, напоминающей бутылку от шампанского, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 10 мая.

По словам председателя парламентского комитета по делам здоровья Асты Кубилене, употребление детского шампанского формирует привычки детей. Создается модель поведения, что праздник невозможен без употребления алкогольных напитков. У детей формируются положительное мнение об употреблении алкоголя, поэтому существует большая вероятность, что в более зрелом возрасте у них возникнет желание попробовать настоящие алкогольные напитки.

В научных исследованиях делаются выводы, что рекламу в телеэфире дети способны распознавать с 5 лет, а сознательно ее оценивать только в возрасте семи-восьми лет. Но все они не способны защитить себя от долговременного давления, которое постоянное оказывает реклама. Например, еще в 1991 году бельгийские ученые установили, что использование знаменитостей или героев мультфильмов в рекламе в сущности уничтожает способность детей отличить рекламу от простого содержания. В последнее время ученые пришли к выводу, что уже с четырех-шести лет дети начинают просить подарить им на Рождество то, что показывается в рекламе, в своих пояснениях указывает Кубилене.

В системе контроля над табаком уже несколько лет работает запрет на производство и продажу игрушек, продуктов питания и других товаров, дизайн которых имитирует табачные изделия. Эта установка позволяет убрать из продажи все предназначенные для детей конфеты, имитирующие сигареты.

«Социально ответственный бизнес должен не только не использовать форму алкогольных напитков (бутылки от шампанского, выстреливающие пробки, сильно пенящиеся напитки), но и не навязывать их с символами мультфильмов детям, которые не могут осознать рекламу», — подчёркивает политик.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Всемирная организация здравоохранения в 2016 году признала Литву самой пьющей страной на планете. С 2016 года правительство Литвы проводит жесткую антиалкогольную кампанию — полностью запрещена любая реклама алкоголя, повышен возрастной ценз продажи алкоголя (не с 18 лет, а с 21 года), ограничено время продажи спиртного (до 20.00 во все дни, и до 15.00 в воскресенье). В планах властей — продажа спиртного в спецмагазинах и полный запрет торговли в обычных супермаркетах. Этот запрет распространится в том числе и на слабоалкогольные напитки.