Возможность проезда газомоторных видов транспорта по выделенной полосе не поможет стимулировать логистические компании к переходу на газомоторное топливо, считает директор по коммерческим перевозкам FM Logistic Дмитрий Колотильщиков. Как он заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя поручение президента России Владимира Путина разработать комплексную программу развития рынка газомоторного топлива, сокращение времени работы машины по выделенным полосам по сравнению с движением по обычным будет минимально.

«Основные потребители выделенных полос — пассажирский транспорт. Совместное нахождение автобусов, троллейбусов, такси и грузовиков на газомоторном топливе создадут только проблемы и перенасыщение транспортных единиц на одной полосе, а не снижение затрат», — отметил он.

Колотильщиков подчеркнул, что в России существует острая нехватка автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС), хотя экономия при использовании газомоторного транспорта может достигать 40% затрат на топливо. Она достигается за счёт кардинально иной стоимости газа по сравнению с обычными видами топлива. Кроме того, использование газомоторного топлива положительно влияет на сам двигатель, увеличивая его ресурс, межсервисные пробеги, а также снижая затраты на ремонты и запасные части.

«Данный вид станций (АГНКС), достаточно специфичен и его, например, стационарное расположение на своей территории могут позволить только крупные автопредприятия с участием государственных инвестиций. В розничной торговле данным видом топлива дела обстоят еще хуже, — количество АЗС с обычными видами топлива в России уже перевалило порог в 25 тыс. станций, количество АГНКС, по данным за первую половину 2017 года, составляет не более 300, что менее 1,5% от общего числа. А если говорить о метане, как об очень перспективном виде топлива, в Московском регионе работают не более 8 АГНКС, и мы как компания, использующая этот вид топлива, ощущаем их нехватку», — подчеркнул он.

По словам Колотильщикова, будущее газовых машин в России зависит от желания и возможностей государства и крупных газодобывающих производителей инвестировать в инфраструктуру. Он отметил, что движение в сторону развития экологически чистого транспорта должно идти параллельно со всеми участниками данной цепочки, от производителя газового топлива до собственника газовых станций.

«Конечно, снижение налоговых нагрузок для компаний, использующих газомоторное топливо, дало бы дополнительный импульс для развития экологически чистых перевозок. Мы уже отмечаем, что отечественные и зарубежные производители готовы представить машины отличного качества, перевозчики готовы их закупать, но неразвитость инфраструктуры тормозит рост спроса», — подчеркнул он.

Добавим, как корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько, общее количество техники, работающей сегодня на газомоторном топливе в России, составляет более 100 тыс. единиц, и эти показатели постепенно увеличиваются. В год продаётся около 3 тыс. единиц такой техники, при этом большее количество такого транспорта — отечественного производства.

«Комплексная программа по развитию рынка газомоторного топлива, безусловно, необходима. Газ, как альтернативный вид топлива, очень перспективный. Он дешевле и экологичнее нефти, а его запасов в России гораздо больше. Несколько лет назад мы тестировали тягачи Scania G340, работающие на метане. Результаты теста показали значительную экономию топлива, которая в денежном выражении достигает 50%. Благодаря двигателю Scania OC09 102 экологического класса Евро-6, работающему на сжатом природном газе (метане), достигнуто снижение выбросов CO2 на 31%, выбросов СО на 36%, выбросов твердых частиц (сажи) в 5 раз, снижение NOх в 11 раз в сравнении с дизельным двигателем Scania DC13 103 (Евро-5)», — отметил он.

Гребенько добавил, что главным фактором, сдерживающим развитие коммерческого транспорта на газовом топливе, является малочисленность газовых заправок, поэтому большая часть газового топлива используется на региональном транспорте. Кроме того, сами производители грузовиков имеют очень ограниченное предложение, что формирует высокие цены на газовые автомобили.

«Дальнейшее расширение использования газомоторного топлива зависит от наличия заправок. В международных грузоперевозках большегрузным транспортом ещё долгое время будет сохраняться преимущество дизельного топлива. Электротранспорт будет развиваться в легковом сегменте в городе, он же и является самым экологически чистым видом транспорта», — считает Гребенько.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, Владимир Путин поручил разработать комплексную программу развития рынка газомоторного топлива. Программа должна включать меры по стимулированию использования газотранспортных средств. Ранее глава государства заявил, что газ, как вид топлива, более чист в экологическом плане.

Читайте подробнее: Газомоторной технике могут разрешить ездить по выделенной полосе