Каждый российский город, в котором есть метро, должен самостоятельно разрабатывать правила пользования метрополитеном. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил председатель «Союза пассажиров России» Кирилл Янков, комментируя новый проект правил и обязанностей Минтранса о поведении пассажиров в метрополитене. В частности, в статье 51 Типовых правил обговаривается перечень правил поведения в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах и перечень запрещённых к провозу вещей. В частности, пункт 7 правил гласит, что нельзя «перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона».

«Хочу заметить, что и сейчас правило пользования лифтами и эскалаторами тоже запрещают ввозить ребенка в коляске и вывозить, а предписывают вынимать ребёнка на руки. Но попытка Минтранса распространить на метрополитен в целом — это глупость, потому что на метрополитене есть длинные участки. Просто чиновники, далекие от метрополитенов, получив новые полномочия, решили осчастливить все метрополитены едиными правилами. До этого тоже правила были, но их утверждали города, и никаких проблем с этим не было. Метрополитен состоит из многих элементов, это поезда, эскалаторы, это лифты. На каких-то элементах перевозить ребенка в коляске это опасно, но почему на обычном пешеходном переходе ребенка опасно перевозить или нельзя ребенка в самом поезде положить в коляску, не ясно», — подчеркнул он.

Добавим, как корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель председателя «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов, в лице данной организации был направлен запрос на имя министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. Обращение поступило в связи со статьёй 51 Типовых правил пользования метрополитеном о запрете перевозки детей в колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из него.

«Выражаем особую обеспокоенность со стороны пассажирского сообщества, а именно молодых мам, которые обратились в нашу организацию. Данные поправки трактуются неоднозначно, что может привести к нарушению прав пассажиров, стать барьером для поездки на метро в рамках города для молодых семей. Уважаемый Максим Юрьевич, просим устранить данную трактовку в документе, провести опрос населения и создать рабочую группу для проработки данного документа с привлечением экспертного сообщества, чтобы не допустить нарушения прав потребителей транспортных услуг», — говорится в обращении.

Отметим, в документе также есть новшества, касающиеся запрета провозить велосипеды в том случае, если они не являются складными и не упакованы в чехлы, размеры которых превышают размеров ручной клади, установленной правилами пользования метрополитеном. Кроме того, в обязанности пассажиру, находящемуся в вагоне метро, вменяется снимать со спины (плеч) объёмную ручную кладь (сумку, рюкзак и т.д.).

«В непиковые часы, я считаю, можно провозить велосипеды и рюкзаки, но что такое объёмные рюкзаки, не очень понятно. Прежде всего, это вопрос культуры, традиции, морали. Так же, как обязанность уступать место. Это вопросы вообще не решаются правилами, попытки их решить путём нормативного акта ни к чему хорошему не приводит. Я считаю, что в каждом городе, где есть метрополитен, а их всего семь в России, эти вопросы должны решаться самостоятельно. Типовые правила Минтранса вообще не должны быть», — заключил Янков.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, действующими в настоящее время правилами пользования Московским метрополитеном уже запрещается провозить детей в колясках на эскалаторе. В проекте Минтранса также указывается, что пассажиры обязаны уступать места пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам, а также «быть взаимно вежливыми».

Читайте подробнее: Минтранс предлагает запретить провозить детей в колясках в метро