Русские беженцы из Сирии Людмила Моаммар и её 14-летняя дочь Мария получили от чиновников Санкт-Петербурга отказ во временном убежище на территории России, основанный на неадекватных предположениях и выводах, сообщил 19 апреля корреспонденту ИА REGNUM адвокат беженцев Олег Барсуков.

Отказ во временном убежище Олег Барсуков считает не только необоснованным и противоречащим общепринятым принципам действий государства в таких случаях, но и проявлением элементарной безграмотности и некомпетентности

Чиновники Управления по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по загадочной причине сочли штамп миграционных органов Болгарии, поставленный в паспорте Людмилы Моаммар 23 ноября 2009 года, разрешением на трудовую деятельность в этой стране.

Чиновники на основании безграмотного перевода болгарских слов пришли к выводу, что заявительница передала миграционному органу неполную информацию о себе.

В частности, содержащаяся на штампе о разрешении на временное пребывание в Болгарии надпись «СТОЛИЧНА ДИРЕКЦИЯ НА ВЪТРИШНИТЕ РАБОТИ» в грамотном переводе на русский язык означает «СТОЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» и никакого отношения к разрешению на трудовую деятельность не имеет. Тем более что аналогичное «разрешение на работу» было проставлено в документах восьмилетней дочери Людмилы, когда она проходила лечение в Болгарии.

Однако петербургские чиновники от миграционных дел не стали себя утруждать тонкостями перевода и элементарной логикой и сделали эту надпись основанием для отказа в предоставлении русской семье из Сирии временного убежища на территории России.

Другое основание для отказа превзошло по изобретательности даже заявления властей Британии об «отравлении Скрипалей». Миграционные чиновники заподозрили Людмилу Моаммар в «устойчивом пренебрежительном отношении заявительницы к законодательству Российской Федерации» на основании того, что женщина никогда не оформляла разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области!

Для законченности данного шедевра не хватает только ставшей всемирно известной формулировки «хайли лайкли»…

На этом фоне становится малозаметным то, что решение Управления по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об отказе в предоставлении сирийской семье временного убежища на территории России было утверждено заместителем начальника миграционного Управления еще 26 марта 2018 г., а полный текст документа с мотивировкой причин отказа беженцы смогли получить лишь спустя три недели, 17 апреля 2018 г.

По информации адвоката Олега Барсукова, муж Людмилы Моаммар служит в одном из подразделений правительственных сирийских войск военным врачом. Врагом для радикальных исламистов он и его семья являются еще и потому, что он получил медицинское образование в СССР, где и познакомился с Людмилой.

В ожидании временного убежища на территории России Людмила Моаммар и ее дочь Мария проживают у своих знакомых в одном из пригородных поселков Санкт-Петербурга.