Попытка оспорить претензии УФАС Оренбуржья относительно открытого конкурса по пассажирским перевозкам оказалась для мэрии Оренбурга безуспешной. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в антимонопольной службе, арбитражный суд признал доводы ведомства обоснованными и оставил апелляцию мэрии без удовлетворения.

Иван Шилов ИА REGNUM
Оренбург

Многочисленные разбирательства между УФАС и городской администрацией уходят корнями в 2017 год, когда чиновники объявили конкурс на оказание услуг по перевозке пассажиров по ряду маршрутов. Напомним, неоднократные изменения, вносимые чиновниками в документацию, вывели частных перевозчиков из состояния равновесия. Последней каплей стало требование о том, что участник конкурса должен иметь автобусы большой вместимости. Чиновники в свою очередь поясняли, что это условие внесено во благо горожан. Такой транспорт должен повысить комфорт и безопасность, а также предоставить возможность передвижения и маломобильным гражданам. В конце 2017 года конфликт достиг апогея, и перевозчики заявили о протестном настроении.

Читайте также: Противостояние чиновников и перевозчиков в Оренбурге. Передел рынка?

В этот же период УФАС Оренбургской области вынесло два предписания в отношении администрации Оренбурга, в частности, предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при организации регулярных пассажирских перевозок на территории города. Ведомство усмотрело нарушение закона «О защите конкуренции» в постановлении мэрии. Например, к разряду неправомерных отнесли требование к претенденту конкурса, которое касалось приобретения транспорта до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. По закону участвовать в торгах могут хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

Также признаки нарушения Закона о защите конкуренции содержались и в части установления срока проведения осмотра транспортных средств, не позволяющего всем участникам конкурса представить транспортное средство в указанный период. В постановлении указывалось на то, что претенедент получит отказ в случае, если не предоставит транспортные средства для осмотра. Сомнения вызвала законность формулировки требования о приложении к заявке информации о количестве ДТП владельцев транспортных средств по форме, утвержденной приказом Минтранса РФ.

Автобусы Оренбурга

Согласно предписанию антимонопольного органа, мэрия должна была внести изменения в постановление. Однако не тут-то было. Чиновники не согласились с позицией УФАС и оспорили предупреждение. Между тем арбитражный суд встал на сторону антимонопольной службы, признав доводы ведомства обоснованными. Исковое заявление администрации Оренбурга оставлено без удовлетворения.

Однако судебные тяжбы, скорее всего, будут продолжены. Еще одним ненормативным правовым актом Оренбургского УФАС России, вынесенным в декабре 2017 года в отношении мэрии, стало решение Управления о признании муниципалитета нарушившим закон «О защите конкуренции» на основании жалобы Ассоциации перевозчиков Оренбурга при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам. Мэрии тогда выдали предписание об аннулировании этого конкурса.

«Решение УФАС о признании жалобы обоснованной принималось исходя из содержащихся в документации конкурса требований к участникам, нарушающих антимонопольное законодательство в части ограничения конкуренции. При этом, стоит отметить, данные требования муниципалитет устанавливал на основании всё того же Постановления № 3640, в котором антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения. Также в ходе рассмотрения жалобы было установлено нарушение в части срока подведения итогов открытого конкурса», — отметили в Оренбургском УФАС.

Администрация города обжаловала решение с предписанием в Арбитражном суде Оренбургской области. Суд первой инстанции указанное решение отменил ввиду того, что Ассоциация перевозчиков Оренбурга была неправомочна обращаться в антимонопольный орган с жалобой в рамках статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции». Оренбургское УФАС России намерено обжаловать решение Арбитражного суда Оренбургской области в вышестоящей судебной инстанции.

Orenburg.ru
Муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки»

Добавим, что дрязги между чиновниками и перевозчиками продолжаются. В начале 2018 года начальником муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» стал Артём Сафиуллин, что вызвало большой резонанс. Заговорили о том, что этот человек не имеет опыта в сфере транспорта и специализированного образования. В марте произошла череда ТПФП с участием муниципальных автобусов. Эта тема обсуждалась на региональном уровне. Совещание в Доме Советов ознаменовалось скандалом. Губернатор выгнал Сафиуллина якобы за хамство. Губернатор также наложил запрет на визиты Сафиуллина и начальника управления пассажирского транспорта Оренбурга Дмитрия Анисимова в Дом Советов.

Читайте также: Скандал в Оренбурге: за что губернатор выгнал депутата

Для простых обывателей города дрязги между самими перевозчиками, а также чиновниками интересны только тогда, когда напрямую затрагивают их интересы и вносят дискомфорт. Например, несколько лет назад частники объявили забастовку. Оренбуржцы ощутили на себе дефицит муниципальных автобусов, проведя долгое время в ожидании транспорта на остановках. Сейчас ряд экспертов считает, что идёт передел устоявшегося рынка перевозок с вовлечением в этот процесс муниципальных служащих. Идёт борьба за сферу влияния. Для горожан во главе угла стоит их собственная безопасность и комфорт.

Как оказалось, первое условие перевозчики гарантировать не могут. Резонансные случаи с травмированием пассажиров и пешеходов происходят как с участием муниципального, так и с участием частного транспорта.

Читайте также: В Оренбурге молодая женщина выпала из автобуса