Чиновники, выступающие за снятие запрета на добычу байкальской нерпы, объясняют это в том числе и тем, что нерпа в больших количествах поедает омуля, который и без того находится на грани исчезновения. Однако, по мнению представителя Бурятского регионального объединения по Байкалу Натальи Тумуреевой, это не нерпа, а люди слишком много уничтожают омуля.

«Омуль давно перестал быть средством питания — это средство наживы», — пишет сегодня, 6 апреля, Наталья Тумуреева на своей странице в Facebook.

Она подчеркнула, что не видит промышленной необходимости в жире, мясе или шкуре нерпы:

«В общем, это убийство ради убийства, и ещё более страшно, что ради удовольствия. В общем, теперь туристов будем привлекать на Байкал для того, чтобы убивать символ Байкала!»

Напомним, Минсельхоз РФ подготовил документ, снимающий запрет на добычу байкальской нерпы. Несмотря на то, что поправки носят ограничительный характер (по срокам и участкам добычи), а кормящие самки и детёныши на стадии белька попадают под защиту, сама по себе попытка легализации убийства шокировала экологов и общественность.

Читайте также: Пожиратели Байкала перешли в наступление, прикрывшись трагедией и учёными

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, запрет на вылов байкальской нерпы действует с 2007 года. По данным Байкальского филиала Госрыбцентра, в 2007 году насчитывалось около 90 тысяч особей, в настоящее время её численность составляет около 130 тысяч голов. Однако иркутский учёный, кандидат биологических наук Евгений Баранов утверждает, что количество нерп на Байкале статистически корректно не определено.

Читайте также: Проблемы Байкала: крайней делают нерпу

По версии минсельхозпрода Бурятии, популяция животного стремительно выросла, и это, якобы, может угрожать рыбной отрасли республики, так как нерпа питается бычковыми, голомянкой, омулем и другими видами водных биоресурсов.

Однако, по мнению защитников Байкала, основной урон с точки зрения ловли омуля наносили и наносят браконьеры.

Читайте также: Проблема вылова омуля на Байкале: основной урон наносят браконьеры

Что кается байкальского омуля, его промышленный лов запрещён с 1 октября 2017 года. Также ограничено любительское рыболовство. Биомасса байкальского омуля за последние 20 лет снизилась примерно в три раза и остается на низком уровне. На сегодняшний день, по информации Лимнологического института СО РАН, она оценивается примерно в 20 тысяч тонн.

В то же время на сайте Фонда содействия сохранению озера Байкал говорится, что основная пища нерпы — голомянко-бычковые рыбы. А омуль попадается ей случайно и в очень небольшом количестве, не более 1−2% от суточного рациона.

Напомним, 4 апреля стало известно, что комитет Госдумы по экологии просит Минюст и Генпрокуратуру проверить решение Минсельхоза разрешить вылов нерпы на коррупционную составляющую.

Читайте также: Генпрокуратура и Минюст проверят разрешение Минсельхоза на вылов нерпы