Нидерландская пивоваренная компания Heineken удалила рекламный ролик из-за обвинений в расизме. Пользователи Twitter раскритиковали рекламный слоган 'Sometimes lighter is better' из-за его двусмысленности.

В 30-секундном ролике бутылка пива проезжает мимо темнокожих людей, пока не попадает в руки к белой девушке. После этого на экране появляется надпись «Sometimes lighter is better», которую можно перевести как «Иногда легче — лучше» или «Иногда светлее — лучше».

Первым на рекламу обратил внимание американский рэпер Chance the Rapper и назвал её «ужасно расисткой». При этом он отметил, что не призывает никого бойкотировать компанию и не покупать её продукцию, а просто обращает внимание на ролик.

«Мне кажется, некоторые компании намеренно снимают расистскую рекламу, чтобы собрать больше просмотров. И расизм, и его имитация не помогут в продвижении. Но я хочу сказать, что слоган «Sometimes lighter is better» в рекламе Heineken ужасно расистский», — написал музыкант в своём Twitter.

Другие пользователи разделяют точку зрения рэпера. Они отмечают, что дело не в том, что компания использовала фразу «Sometimes lighter is better», а в том, как именно она это сделала. При этом пользователи уверены, что это не случайная ошибка, а вполне намеренное действие.

«Когда увидел эту рекламу, сразу подумал о расистском послании, но никто не твитил об этом. Не думаю, что это случайная ошибка. Выглядит вполне намеренно», — считает shannonbieger.

«Они сделали это нарочно. Чёрное возмущение заставляет смотреть и говорить об этом, а это может привести к продажам», — уверена Алисия.

Однако подобные взгляды разделяют не все. Так, по мнению Алана Ц., мнение о том, что реклама расистская, притянуто за уши.

«Вы серьезно преувеличиваете. Мир должен расти и падать, пытаясь перевернуть всё во что-то плохое», — считает Алан.

В самой же компании Heineken признались, что они «промахнулись» с рекламой и имели ввиду то, что пиво не такое высококалорийное, как другие сорта. Ролик удалили и убрали из рекламных блоков на ТВ.

В конце февраля подобная ситуация произошла в России. Тогда широкий общественный резонанс вызвала реклама магазина цифровой и бытовой техники DNS, приуроченной ко Дню защитника Отечества. Пользователи обвинили её в сексизме и женоненавистничестве.

Так, по сюжету, мужчина привозит связанную девушку в багажнике автомобиля в лес и заставляет её закапывать мужские носки, которые она ему подарила на 23 февраля. Пока девушка выполняет приказ, молодой человек машет рукой другому мужчине, чья девушка в этот момент закапывает дезодорант. Внезапно действие переносится в торговый центр. Оказалось, что девушка всё это представляла, пока покупала носки. Она выбрасывает их в урну и отправляется в магазин DNS, а завершился рекламный ролик фразой «Мужские подарки без риска для жизни».

Мнение пользователей относительно ролика разделились: кто-то признал его «апофеозом сексизма и женоненавистничества», кто-то же решил, что это абсолютно нормальная реклама.

Вскоре компания DNS принесла свои извинения всем, кого мог оскорбить ролик, и удалила его из YouTube. Как отметил генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев в своём Facebook, ролик создали в одном из региональных отделов и проиллюстрировали «идиотизм маркетинга на собственном примере».