Квалифицировать отравление таллием на Таганрогском авиастроительном предприятии как несчастный случай на производстве нельзя. Об этом официально заявило руководство ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева), сообщает ИА REGNUM 21 марта.

«В производственном процессе на ТАНТК таллий не используется. В этой связи, произошедшее не может быть штатно в общем порядке квалифицировано как несчастный случай на производстве», — сказано в сообщении.

Что касается оказания материальной помощи пострадавшим, то все работники, в организме которых оказался яд, продолжают получать необходимую помощь от предприятия.

«В каждом конкретном случае при необходимости предприятие принимает решение о выделении дополнительной материальной помощи. Никаких трудностей в получении необходимых средств при представлении соответствующих документов нет. В среднем, объем компенсаций каждому сотруднику только на приобретение необходимых медикаментов на текущий момент находится в диапазоне 20−50 тыс. рублей», — уточнили на предприятии.

Помимо этого все жертвы неизвестного отравителя получают пособие по больничным листам в размере 100% среднего заработка.

Ранее по теме: Отравление таллием: на что могут рассчитывать жертвы диверсанта?

Руководство авиазавода склоняются к одной из вероятных причин произошедшего — бытовому конфликту. Полицейские и следователи пытаются распутать клубок событий, повлекших преступление, но пока злоумышленника, которому грозит тюремный срок, не нашли.

Читайте также: Диверсия на авиазаводе: кто подсыпал рабочим яд?

Как ранее сообщало ИА REGNUM, пострадавших от воздействия тяжёлого металла долгое время лечили от заболеваний желудочно-кишечного тракта, инфекций, в результате чего время было упущено, а яд постепенно наносил в организме невосполнимый вред здоровью. Три месяца руководство завода и города Таганрога пыталось скрыть ЧП на предприятии, но о массовом отравлении всё-таки стало известно благодаря пострадавшим.

До сих пор открыт главный вопрос, на который пытаются ответить правоохранители, как таллий оказался на заводе, ведь этого яда нет ни на одном предприятии Ростовской области, да и купить его на Дону невозможно. Тем временем на авиазаводе усилены меры безопасности, все помещения проверены спецслужбами на наличие вредных и токсичных веществ.