Законодательное собрание Челябинской области фактически ушло от прямого ответа на вопрос, нужны ли региону беби-боксы — места для анонимного оставления младенцев. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила председатель челябинского отделения общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Екатерина Забачёва.

Общественники получили ответ на свое обращение к председателю Заксобрания Владимиру Мякушу, в котором просили дать отрицательное заключение на законопроект о беби-боксах, ранее внесенный в Госдуму РФ. В письме, подписанном замглавы Заксобрания Александром Журавлёвым, говорится, что парламентарии не направили в профильный комитет Госдумы свой отзыв о проекте закона, так как не успели его подготовить в отведенный срок.

При этом в Заксобрании отметили, что считают установку беби-боксов необходимой мерой, позволяющей «предупредить трагические последствия, когда мать оставляет своего ребенка». Медики при этом смогут вовремя отреагировать на возможную угрозу жизни и здоровью ребенка, говорится в письме.

«Учитывая общественный резонанс, вопрос необходимости создания беби-боксов прорабатывается совместно с министерством здравоохранения Челябинской области, министерством социальных отношений Челябинской области и уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области», — отмечает Журавлёв.

Такой ответ вызывает недоумение, отмечают общественники. Ведь и минздрав, и минсоц Челябинской области не раз выступали категорически против беби-боксов.

«Представители этих ведомств неоднократно подчеркивали, что беби-боксы проблему инфантицида в регионе не решат. Детский омбудсмен Ирина Буторина, ее предшественница на этом посту Маргарита Павлова также резко критично высказывались в отношении беби-боксов», — сказала Забачёва.

Так, в сентябре 2016 года детский омбудсмен Ирина Буторина поддержала инициативу сенатора Елены Мизулиной о запрете беби-боксов в России. Практику установки таких устройств она назвала «безнаказанным механизмом отказа от ребенка».

Читайте подробнее: «Беби-бокс — это сброс ответственности»

Порочным проектом назвала установку беби-боксов и замминистра здравоохранения области Виктория Сахарова. По ее словам, «анонимный, совершенно доступный и вольный отказ от ребенка снимает у женщины всякие моральные и духовные обязательства».

Читайте также: «Беби-боксы — порочный проект»

Как уточнили в РВС, против принятия декабрьского законопроекта о беби-боксах ранее высказались в правительстве Крыма, парламентах Алтайского, Хабаровского и Приморского краев, Белгородской и Рязанской областей, аппаратах детского омбудсмена по Краснодарскому краю и Татарии. Власти ряда регионов, например, Владимирской области и Ингушетии, последовательно отвергают инициативу беби-боксов.

Как сообщало ИА REGNUM, в декабре 2017 года в Госдуму был внесен проект федерального закона №345 593−7, авторы которого предложили создать места для анонимного оставления младенцев при медицинских учреждениях. В случае принятия поправок регионы сами смогут решать, нужны ли им беби-боксы. До 18 февраля 2018 года регионы должны были направить в комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей свои отзывы на законопроект.

Напомним также, что первые беби-боксы появились в России в 2011 году. На сегодняшний день такие устройства действуют в 16 регионах. Ключевой аргумент сторонников беби-боксов — устройство может спасти младенца, которого готова убить собственная мать.

Противники внедрения беби-боксов, опираясь на итоги исследований и зарубежный опыт, утверждают: число случаев инфантицида от наличия или отсутствия «ящиков для детей» не зависит. При этом беби-боксы подталкивают к отказу от ребенка женщин, оказавшихся в трудной ситуации, тогда как меры социальной поддержки помогли бы им сохранить семью. Кроме того, устройства создают простор для криминальных схем с бесконтрольным перемещением детей, считают их противники.