Власти Московской области отменили «весенние ограничения» на проезд большегрузного и тяжеловесного транспорта по региональным и межмуниципальным дорогам. Как корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько, от данной инициативы выиграют все перевозчики, так как раньше сезонные ограничения доставляли дополнительные неудобства для грузовладельцев — от них требовали снижения веса перевозимого груза. Это негативно влияло на эффективность грузоперевозок и их экономические показатели. Внутрироссийские перевозчики на время ограничений снижали норму загрузки или рисковали, объезжая контрольные пункты.

«Раньше ежегодно действовали весенние ограничения на проезд большегрузного и тяжеловесного транспорта по региональным и межмуниципальным дорогам. Однако это распространялось только на внутрироссийские маршруты, а на международные грузоперевозки такие ограничения не действовали. Не совсем понятно, почему один и тот же по весовым параметрам транспорт в одном случае может работать, а во втором нет, ведь последствия от движения транспортных средств одинаковые», — подчеркнул он.

Добавим, по словам руководителя технической службы Itella в России Дмитрия Макаревича, до отмены «весенних ограничений» перевозчик для уменьшения потери выручки мог временно работать в другом регионе, снижая стоимость своих услуг и тем самым повышая конкуренцию в нём. При отмене сезонных ограничений такие ситуации больше не должны возникать.

«Отмена весенних ограничений движения грузовиков не скажется на загруженности дорог. Абсолютное большинство федеральных трасс ремонтируются, строятся или расширяются по новым стандартам и являются более износостойкими к существующим нагрузкам и климатическим условиям», — считает он.

Отметим, по словам директора по закупкам транспортных услуг FM logistic Эдуарда Миронова, раньше во время сезонных ограничений на региональных дорогах многие транспортные компании для соблюдения норм были вынуждены отправлять уменьшенное количество груза. Это приводило к увеличению количества транспортных средств и увеличению пробок на подъездах к городам. Последние три года ограничения движения грузовиков по федеральным трассам по факту не вводились, несмотря на то, что такая возможность предусматривалась федеральным законом.

«Поэтому их текущее снятие — всего лишь фиксация сложившейся практики. Основной вклад на деятельность транспортных компаний вносят региональные ограничения», — добавил он.

Отметим, до отмены сезонных ограничений ежегодно в период с 1 по 30 апреля на региональных дорогах Московской области вводилось временное ограничение движения транспортных средств с превышением установленных предельно допустимых нагрузок. Под ограничение попадало более чем 270 участков региональных дорог общей протяжённостью более 3 тыс. км.

По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Трескова, все проблемы, которые будут образованы от перевозок грузов в весенний период времени, компенсируются. Бизнес не ощутит каких-либо проблем, и движение по Московской области будет осуществляться в обычном режиме.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, с 2018 года по решению Минтранса России отменено весеннее ограничение на проезд грузовиков по федеральным трассам. Отказ от ограничений на время просушки дорог должен существенно снизить себестоимость доставки грузов потребителям. Ограничения на трассы более низких категорий оставлены на усмотрение регионов.

Читайте подробнее: В России отменены весенние ограничения движения по федеральным трассам