В Екатеринбурге предстоящая реформа городского общественного транспорта может столкнуться с неожиданными проблемами. По замыслу мэрии с 1 июля 2019 года в городе будут отменены большинство существующих «длинных» маршрутов и заработает их новая сеть: маршруты станут более короткими, а перемещаться на дальние расстояния придётся через пересадочные пункты.

Реформа намечалась на июль 2017 года, но из-за протестов общественности и специалистов, которые пророчили Екатеринбургу после резких нововведений транспортный коллапс, было принято решение отложить её на два года. И если в 2017 году мэрия была вынуждена «прислушаться» к иному мнению насчёт реформирования общественного транспорта, то в 2019 году есть вероятность того, что администрации Екатеринбурга придётся добиваться одобрения горожан, для реализации задуманных нововведений.

Дело в том, что в России предлагают запретить местным властям отменять маршруты общественного транспорта без согласования со специальной комиссией или одобрения жителей. Соответствующие поправки в законодательство разработали в Общероссийском объединении пассажиров. Как полагают эксперты, эта инициатива имеет принципиальное значение для жителей села, которые в случае отмены маршрутов могут оказаться отрезанными от поликлиник, школ и других важных учреждений. Депутат Госдумы Наталья Кувшинова поддержала предложение общественников и отметила, что законопроект может быть внесён в нижнюю палату парламента после изучения экспертным сообществом, сообщает RT.

Помимо сельчан, данная инициатива коснётся и городов. В случае принятия такого законно мэрии Екатеринбурга придётся проводить публичные обсуждения и слушания по каждому маршруту, которые в администрации задумали отменить, а таких маршрутов 113 из 136. Учитывая это, вполне вероятно, что и в 2019 году реформа общественного транспорта может забуксовать. Ведь для этого придётся провести как минимум более сотни мероприятий или организовать не меньшее количество специальных комиссий, которые должны будут подтвердить обоснованность ликвидации каждого маршрута. Всё это потребует времени, при этом результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Однако, по мнению уральского политика и сопредседателя партии «Российский Общественный Союз» Евгения Артюха, данная инициатива, даже если и будет реализована, не станет помехой для внедрения новой транспортной схемы в Екатеринбурге.

«Согласование с гражданами различных вопросов в виде публичных слушаний или через специально созданные общественные советы, комиссии на самом деле все больше входит в нашу жизнь. Это в последние годы даже стало частью государственной политики по вовлечению граждан в дела управления муниципалитетом, регионом, государством. Путин, будучи кандидатом в президенты в 2011 году уделил внимание этому вопросу в одной из своих программных статей «Демократия и качество государства». Задумка и механизм хорошие, но как всегда есть подводные камни, хромает исполнение. Чиновники не хотят делиться своей властью, поэтому часто публичные слушания и всевозможные предварительные обсуждения и согласования «с общественностью» носят формальный характер», — считает политик.

Он отметил, что чиновники уже давно наработали механизмы «вовлечения общественности» с последующим необходимым результатом.

«Широко распространена практика режиссирования публичных слушаний и набивание залов своими людьми, часто бюджетниками. Чиновники научились работать и в интернете, когда через своих ботов формируют то, или иное мнение на он-лайн площадках. И это основная проблема, когда суть — вовлечение населения в решение местных и государственных вопросов выхолащивается и, по сути, мнение населения не только не учитывается, но и фальсифицируется. Сегодня это работает как система и боюсь, что с вопросом маршрутов общественного транспорта и в Екатеринбурге, в том числе, будет то же самое», — считает Евгений Артюх.

Как сообщало ИА REGNUM, в конце 2016 года в Екатеринбурге стало известно о готовящейся реформе городского общественного транспорта. Предполагалось, что с 1 июля 2017 года будут отменены 113 «длинных» маршрутов, а вместо них заработает новая транспортная схема с более короткими. Также к этому времени предполагалось ввести повременную оплату проезда, что бы пассажиры автобусов, трамваев и троллейбусов не переплачивали при неизбежных пересадках.

Однако у реформы нашлось немало противников. Часть горожан возмутилась тем, что нововведения решили внедрить без широкого общественного обсуждения. Также многие были уверены, что отмена в один день всех привычных маршрутов неизбежно приведёт к коллапсу. Горожане будут опаздывать на работу, а многие просто пересядут на личные автомобили, что неизбежно приведёт к дорожным пробкам в городе, которые и без того регулярно возникают в часы пик.

В итоге пришлось отказаться от нововведений в 2017 году и перенести их на июль 2019 года. Тем не менее, внедрение других этапов реформы продолжилось: на дорогах города оборудуются выделенные полосы для общественного транспорта, а также внедряется повременная оплата проезда.

Читайте также: Транспортная реформа в Екатеринбурге: о чём не принято говорить

Отметим, что повременная оплата проезда тестировалась с начала лета по конец осени 2017 года. На данный момент разработано два тарифа: «30 минут» и «60 минут». Однако и они вызывают нарекания у ряда горожан и экспертов, которые считают, что для Екатеринбурга наиболее оптимальным и востребованным будет тариф «45 минут».