Для выполнения новых требований в сфере обращения с отходами нужно провести комплексную «мусорную реформу». Об этом заявил председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов («Единая Россия»), сообщает корреспондент ИА REGNUM 20 января.

«Изменения в законе уже стали началом больших перемен в регионах России, в том числе — в Московской области. Например, власти регионов вместе с жителями должны принять территориальные схемы обращения с отходами, которые определят расположение полигонов ТБО, мусоросжигательных заводов, сортировочных центров. Вводится единый региональный оператор, который и будет ответственен за реализацию новых требований к раздельному сбору мусора — это, пожалуй, главное нововведение», — подчеркнул Брынцалов.

Отметим, в 2017 году в России были приняты новые требования к сфере обращения с отходами. Нововведения коснулись утилизации отходов с применением раздельного сбора мусора, а также его сортировки.

По словам Брынцалова, сейчас практика раздельного сбора мусора уже реализуется в некоторых районах Московской области. Так, 13 муниципальных образований приняли участие в пилотном проекте и на их территории появились контейнеры для раздельного сбора мусора.

«Например, в Балашихе 56% площадок для мусорных контейнеров получили баки для сортировки отходов — это 141 площадка. В некоторых районах, таких как Дубна, такой системой оснащено 100% площадок. Но для массового внедрения сортировки отходов нужны дополнительные меры — необходимо провести комплексную «мусорную реформу», — считает председатель Мособлдумы.

Добавим, под «мусорной реформой» предполагается ряд изменений в различных законодательных актах Российской Федерации и Московской области. По мнению Брынцалова, чтобы окончательно решить «мусорный вопрос», нужно обратить внимание на комплекс проблем. В частности, это отказ от пластиковых пакетов, информирование населения о способе утилизации продуктов, а также ужесточение наказания за грубые нарушения требований закона.

«Как предложение — ввести административную ответственность для управляющих компаний. Или наоборот — предоставлять налоговые льготы для тех застройщиков, которые предусматривают систему раздельного сбора мусора жильцами», — подчеркнул Брынцалов.

Он также отметил, что необходимо решить вопрос с мусоропроводами в жилых домах. Так, один из возможных способов — законодательно запретить сбрасывать в мусоропровод отходы определенного вида. В качестве альтернативы также можно внести изменения в СанПиН и Свод правил.

«Мусоропроводы в их нынешнем виде просто несовместимы с переходом на раздельный сбор мусора. Де-факто получается, что такие нормы СанПиНа и СПа носят исключительно формальный характер — мусоропроводом можно и не пользоваться, но сделать его застройщик обязан. Какой смысл сохранять заранее неработающие требования, к тому же ещё и мешающие развитию сферы обращения с отходами?» — добавил Брынцалов.

Добавим, речь идёт об изменении в следующих положениях: СанПиН 8−4690−88 в положении 2.2.6. «Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8−72»; СП 54.13 330.2016 в положении 9.32 «Во вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных зданиях этажностью пять этажей и выше следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями СанПиН 42−128−4690».

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в Московской области для внедрения системы раздельного сбора мусора (РСО) предложили ввести повышенную административную ответственность и создать «институт мусорного детектива».