В Чувашии готовятся к межрегиональной конференции по вопросам работы с детьми с ментальными нарушениями. 21−22 февраля в республике пройдут мероприятия, итогом которых станет принятие концепции комплексного сопровождения таких детей. Для обсуждения концепции и обмена опытом в Чувашию прибудут порядка 500 делегатов из регионов страны, сообщил ИА REGNUM председатель Ассоциации замещающих семей республики Тахир Мирджапаров.

Для участия в конференции и семинаре приглашены представители министерств и ведомств, специалисты, работающие в сфере образования, соцзащиты, здравоохранения, руководители родительских и общественных организаций, представители бизнеса. Ожидается, что в качестве экспертов выступят, в частности, член совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Клочко, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», член правления и представитель международной ассоциации «AutismEurope» Игорь Шпицберг, президент «Рыбаков Фонда» Елена Ульянова, директор федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра Артур Хаустов.

В первый день состоится конференции, где планируется обсудить «Концепцию комплексного сопровождения лиц с РАС (расстройствами аутического спектра) и другими ментальными нарушениями».

«Будут освещены различные варианты наиболее передового отечественного и международного опыта в области инклюзивного и специального образования, опыт поддержки детей с ментальными нарушениями в образовательной среде, опыт создания специальных образовательных условий, социального партнерства и взаимодействия общественных организаций, государства и профессионального сообщества в этой сфере», — сказал Тахир Мирджапаров.

Во второй день запланирован семинар для специалистов, который организован в рамках президентского гранта.

Напомним, по данным Всемирной организации здравоохранения, распространенность РАС составляет один случай на 160 детей, по другим данным — 1% от детского населения. В Чувашии проживают более 160 детей с диагнозом аутизм. При этом эксперты подчёркивают, что среди многих детей-сирот, переживших психотравму и семейное неблагополучие (особенно в раннем детстве), развивается так называемый депривационный, психологический парааутизм. И основанная «роль в помощи детям как с истинным аутизмом, так и вторичным, принадлежит психолого-педагогическим методам».