Оренбуржье ещё не очнулось от шока после авиакатастрофы, которая 11 февраля унесла жизни 39 жителей региона, как в Оренбурге 12 февраля грянул новый гром. С многоэтажном доме по ул. Салмышской сгорела квартира. Жертвами стали четыре человека, среди которых трёхлетняя девочка и шестилетний мальчик. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ГУ МЧС по Оренбургской области, по прибытию на место и в ходе тушения огня пожарные обнаружили тела двух взрослых без признаков жизни. Четверо детей находились без сознания. Впоследствии выяснилось, что в полутьме спасатели хрупкую девушку приняли за ребёнка. Всех их вынесли на улицу, спасти двух детей не удалось. Позже за медпомощью обратилась пятая пострадавшая — женщина, проживающая в квартире по соседством со сгоревшим жилищем.

На место пожара 12 февраля выезжал вице-губернатор Сергей Балыкин, губернатор в это время находился в Орске из-за трагедии, связанной с авиакатастрофой. В Оренбурге вечером 12 февраля прошло экстренное совещание по поводу противопожарной безопасности в городе.

В Центре детской хирургии Главе города отметили, что две пациентки поступили в состоянии клинической смерти, с обширными ожогами дыхательных путей. В настоящий момент состояние одной из них стабилизировалось. Другая — находится в крайне тяжёлом состоянии. Врачи ведут борьбу за жизнь женщин.

В ожоговом отделении горбольницы № 4 находятся на лечении три женщины. Все они реанимации на искусственной вентиляции лёгких, применяются экстренные медицинские меры.

Сегодня, 13 февраля, глава Оренбурга Евгений Арапов и председатель областной общественной организации «Национальный Конгресс азербайджанцев Оренбуржья» Аладдин Гусейн оглы Мамедов посетили в лечебных учреждениях города пострадавших на пожаре, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горадминистрации.

«Это огромная трагедия, врачи сейчас делают все возможное, чтобы спасти человеческие жизни. Следственные органы проводят расследование причин пожара. Задача власти сегодня — помочь людям, — подчеркнул Арапов. — То, что должен муниципалитет — это оказать всю необходимую помощь. И главное — мы надеемся на выздоровление всех пострадавших».

Председатель областной общественной организации «Национальный Конгресс азербайджанцев Оренбуржья» Аладдин Гусейн оглы Мамедов в свою очередь отметил:

«Мы очень тронуты вниманием главы города Евгения Сергеевича Арапова, тронуты такой заботой врачей. Азербайджанцы благодарят всех, кто не остался равнодушным к произошедшей трагедии. Очень надеемся на то, что пострадавшие после такого страшного пожара вернутся к жизни. Мы будем молиться за них».

По данным портала orenday.ru, из двух детей, погибших на пожаре, трёхлетняя девочка в 2016 году попадала в ситуацию, когда её жизнь висела на волоске. Когда ей было 1 год и девять месяцев, она выпала из окна с высоты девятого этажа. Мать ушла в магазин, дома оставались муж и старший сын. Пока супруг отлучился на кухню за стаканом воды для ребёнка, случилась трагедия. Семья от случившегося была в шоке. И мать, и отец говорили, что девочка — радость для них. Спустя почти два года — вновь трагедия, последствия которой плачевные и уже непоправимые — двух детей и двух взрослых уже нет возможности вернуть к жизни, а в опасности остаётся жизнь пяти человек.

В СУ СКР по Оренбургской области затруднились подтвердить информацию относительно девочки. Официальный представитель ведомства подчеркнула, что идёт следствие, в рамках которого выясняется семейное положение и обстоятельства происшествия.

Руководитель Оренбургского благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова на своей странице в соцсети отметила, что трагедия, в которой погибли дети, безусловно, заставляет всех задуматься — что происходит с защитой детства?

«Это не только проблема нашей области, это проблема всей страны — у нас органы опеки воспринимаются как некий карательный орган, люди-соседи боятся позвонить и подать сигнал, когда с детьми в семье начинает твориться что-то неладное. Потом происходит трагедия и все вокруг говорят о том, что семья была неблагополучная, что все знали, что этим кончится и т.п.

И это наша беда — отсутствие служб, помогающих семье, которые могли бы что-то изменить. Вернее зачатки этих служб у нас есть, но в них не хватает квалифицированных специалистов, нет какого-то алгоритма помощи семье, нет рычагов воздействия, кроме как изъять ребёнка. Опека, скорее карающий орган, нежели помогающий. Ее боятся, от нее прячутся до последнего. До трагедии», выразила своё мнение Межова.

Она считает, что назрел вопрос реформы служб, помогающих семье. Но изменения должны быть глобальными, а начинать надо с вузов, где должна появиться специальность — сотрудник опеки. По мнению Анны Межовой, в комиссии должны входить и независимые психологи:

«Нужно, в конце концов, больше сотрудников и разделение их полномочий. Не должно быть такого, что один человек на огромный район и все на нем и контроль и помощь и еще работа с приемными, слишком много для одного человека, физически невозможно справиться. Но есть ли для этого деньги или нам нужно просто «держаться» и помогать друг другу по-соседски, просто не проходить мимо, когда видим что на глазах с семьей творится что-то неладное?

И я считаю, что после трагедий важно об этом говорить. Важно проанализировать и исправить. Чтобы не было повторения, чтобы что-то изменить. Потому что не правильно, когда дети гибнут, когда их избивают и насилуют в семьях. Так быть просто не должно!».

Напомним, 12 февраля во время пожара на улице Салмышской, 58/1 погибли четыре человека, в том числе двое детей. Пять пострадавших, среди них один ребёнок, в тяжелом состоянии госпитализированы. По факту пожара возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».