Петербургские диггеры проникли в тоннель метро: идет расследование

Петербургские диггеры проникли в тоннель метро, чтобы продемонстрировать реальный уровень «безопасности» в метрополитене. На предприятии идет служебное расследование

Санкт-Петербург, 13 февраля 2018, 12:43 — REGNUM  Петербургские диггеры сумели проникнуть из поезда в тоннель метрополитена, совершить там небольшую прогулку, после чего беспрепятственно покинуть тоннель через остановившийся на станции состав. Все свои действия они снимали на видео и выложили ролик в YouTube.

Авторы ролика утверждают, что руководствовались благими намерениями, в метрополитене же подчеркивают, что подобные действия могут привести к трагедии.

Возможность проникнуть в тоннель на так называемой «станции закрытого типа» (с металлическими дверями и отгороженными от платформы путями) возникла из-за особенностей конструктивного решения таких станций, пояснили диггеры. Своими действиями диггеры, по их словам, хотят «обратить внимание руководства метрополитена на огромную брешь в системе безопасности предприятия, которую стоит устранить в первую очередь»:

«Пока же руководство метрополитена продолжает кошмарить добропорядочных граждан, повышая цена на жетоны и закупая всё новые и новые металлоискатели, подвергая горожан почти тотальному досмотру, эффект от которого практически равен нулю».

Их действия «выявили серьёзную дыру в безопасности стратегического объекта, особенно хорошо охраняемого в преддверии чемпионата мира по футболу», полагают диггеры.

В пресс-службе метрополитена корреспонденту ИА REGNUM 13 февраля сообщили, что видеоролик ими уже изучается, проводится служебное расследование. В метрополитене обращают внимание, что подобные действия представляют угрозу для жизни как самих проникающих в тоннель, так и остальных пассажиров. Всех, кто станет свидетелями подобных действий, просят незамедлительно сообщать о них по прямой связи машинисту поезда или сотрудникам полиции.

Эксперты в свою очередь согласны с диггерами в том, что в настоящее время говорить о серьезном обеспечении безопасности в метрополитене не приходится.

«Рамки металлоискателей могут только создать у пассажиров ощущение безопасности, но не обеспечить эту безопасность реально, — отметил в комментарии для ИА REGNUM эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин. — Есть более «продвинутые» технические решения, которые позволяют действительно обеспечить безопасность. Как только власти перестанут заниматься показухой и займутся реальной безопасностью, они поймут, что им надо делать».

Отметим, что большинство станций закрытого типа находятся на второй и третьей линиях Петербургского метрополитена. Станция «Новокрестовская», которая достраивается рядом со стадионом «Санкт-Петербург», также будет иметь изолированную от путей платформу.

Читайте также: Траволаторы и панорамные стёкла: в Петербурге достраивают «Новокрестовскую»

Напомним, что Министерство транспорта РФ решило использовать негативный опыт с очередями в петербургском метро при досмотре пассажиров, возникавшими летом 2017 года на ряде станций, чтобы улучшить ситуацию для всех городов, где есть подземка. Результатом этой работы могут стать новые подходы к организации и проведению досмотра в метро с учетом специфики каждого метрополитена. Меры безопасности в петербургском метро были усилены после теракта, произошедшего 3 апреля 2017 года.

Читайте также: Петербургский коллапс при досмотре в метро стал уроком для всей страны

Читайте ранее в этом сюжете: Прокуратура нашла нарушения закона в работе петербургского метро

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail