Генеральный директор АСИ: «Наставники – это учителя в широком смысле слова»

13 февраля в Москве открывается Форум «Наставник-2018»

Анна Наводничая, 12 февраля 2018, 10:00 — REGNUM  

Форум «Наставник-2018» в 75 павильоне ВДНХ проводит Агентство стратегических инициатив (АСИ).

Мероприятие объединит несколько тысяч человек, вовлеченных в практики наставничества на своих предприятиях: действующих наставников и представителей HR-департаментов крупнейших государственных и бизнес-корпораций, органов федеральной и региональной власти, сотрудников некоммерческих организаций и образовательных учреждений.

На конкурс, предшествовавший форуму, поступило 4 186 заявок.

Самой популярной стала номинация «Наставничество в образовании и кружковом движении», на втором месте — «Наставничество на производстве», затем — «Наставничество в социальной сфере», «Дети учат детей» и «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве» (меньше всего заявок — 307).

Самой активной по числу заявок оказалась Москва, в лидерах также — Удмуртская республика (больше всего заявок в номинациях «Наставничество в социальной сфере» и «Дети учат детей»), ХМАО-Югра, Тульская область, республика Татарстан, Московская область, Ставропольский край.

Читайте подробнее: АСИ открыло прием заявок на лучшие практики наставничества

Деловая программа форума разделена на четыре основных блока: «Наставничество на рабочем месте», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в образовании и кружках», «Корпоративные и предпринимательские программы наставничества» (Наставничество в бизнесе).

Также в феврале-марте 2018 в 7 федеральных округах России пройдут окружные форумы «Наставник» — в Ленинградской, Свердловской, Иркутской областях, Республике Крым, Удмуртской Республике, Ставрополе и Владивостоке.

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева рассказала корреспонденту ИА REGNUM о предстоящем мероприятии.

: Светлана, кто такие наставники?

Наставники — это учителя в широком смысле слова. Это люди, которые помогают раскрывать таланты, вселять уверенность в себя. Они готовы делиться своими знаниями, навыками, опытом, в том числе житейским. Не каждый может быть наставником — это на самом деле тоже талант, и его тоже надо уметь найти и развить.

: В чем смысл наставничества — в передаче знаний и навыков или в обеспечении карьерных возможностей для молодых специалистов?

На мой взгляд, одно другому не противоречит. Наставник передает свои знания и навыки, формируя его профессиональную траекторию и обеспечивая возможности для карьерного роста своего подопечного. Конечно, если мы говорим о корпоративном наставничестве, то там всё более формализовано. В РЖД, например, даже за руководителями при их назначении на должность закрепляются наставники из числа более опытных. Так что во многих компаниях учиться у наставника — необходимый элемент для продвижения по службе.

: К участию в форуме «Наставник» приглашены HR, педагоги и методологи наставничества, тьюторы, социальные работники. Каким образом они будут участвовать в программе форума?

Во-первых, в качестве спикеров. На сегодняшний момент у нас зарегистрировано более 150 выступающих, которые будут представлять свои методики и разработки, рассказывать о своих успехах. Во-вторых, в качестве участников. Форум — это первое подобное мероприятие, где соберется несколько тысяч человек со всей страны. Программа рассчитана на три дня и насыщена интересными событиями — сессиями, воркшопами, бизнес-классами. У нас даже хакатон по разработке IT-решений в сфере наставничества запланирован. Так что на форуме будет чем заняться. Ну и на форуме мы подведем итоги нашего конкурса «Наставник», так что кто-то приедет на форум и за наградой в том числе.

: В каких сферах наставничество имеет наибольшие перспективы?

В нашем конкурсе — пять номинаций. Мы принимали заявки в сфере наставничестве на производстве, в бизнесе и предпринимательстве, социальной сфере, образовании и кружковом движении. Еще одна номинация — не совсем обычная. Называется «Дети учат детей». Заявив ее, мы исходили из того, что наши дети настолько продвинуты в некоторых вопросах, что вполне могут обучать и своих сверстников, и младших ребят. Да что там говорить — они и взрослых научат. Так что именно эти сферы мы считаем наиболее перспективными.

: Какова, на Ваш взгляд, роль государства в развитии движения наставничества?

Роль государства, на мой взгляд, заключается в том, чтобы поддерживать любые начинания в этой сфере и уделять этой теме внимание. И, конечно, важна нематериальная мотивация наставничества на всех уровнях власти — федеральном, региональном, муниципальном. Лучшие из лучших должны мелькать на телеэкранах, получать награды, слышать громкое «спасибо». Очень важно не зарегулировать эту сферу, обойтись тут без формализма.

: Каким будет институт наставничества в стране, например, через три года?

Мне представляется, что это будет движение, которое охватит всю страну. Будут разработаны методики по обучению наставников для различных сфер, а форум «Наставник» станет ежегодной площадкой для обмена опытом и чествования лауреатов нашего конкурса.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail