Теплые антивандальные остановки в Сургуте (ХМАО) стали рушиться, не выдержав и двух месяцев эксплуатации. Мэрия заставляет подрядчиков исправлять недостатки. Фирма, которая устанавливала остановочные комплексы собирается подавать на горадминистрацию в суд, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Вопрос с антивандальными теплыми остановками в Сургуте тянется с августа 2017 года. Сперва, как пояснял глава Сургута Вадим Шувалов на своих страницах в соцсетях, подвел первый подрядчик. Затем, казалось бы, нашелся добросовестный исполнитель заказа на теплые остановочные комплексы.

Жителям Сургута были обещаны теплые лавки, информационное табло с дисплеем благодаря которому можно получить информацию о маршрутах и приближающемся автобусе, светодиодное освещение, видеокамеры, Wi-Fi, порты для зарядки смартфонов. Отдельно отмечалось, что обшивка остановок — закаленное стекло толщиной 10 мм.

«Оно выдерживает довольно серьезные удары. Мы уже провели своеобразные испытания, бросали в него различные предметы, в том числе и шлакоблоки, и стекло не разбивалось», — расписывал в декабре 2017 года прелести новых остановочных комплексов директор Центра инновационных решений «Южный Урал» Дамир Кадырбаев изданию «Сургутская трибуна».

За месяц должны были установить десять таких теплых комплексов. Но уже через несколько дней, во время новогодних праздников стали биться антивандальные стекла. Из-за неудачного закрытия двери, к примеру. Или по сети ходит запись с видеокамеры, как мужчина хватается за дверь, и она отваливается. Стекло — вдребезги.

Ремонт остановок предусмотрен за счет подрядчика — Центра инновационных решений «Южный Урал», сообщает горадминистрация Сургута. Однако подрядчик считает, что битые двери — не гарантийный случай. И сургутский проект — лишь в убыток фирме, которая уже несет репутационные риски из-за ошибок госзаказа сургутской мэрии.

«Со стороны нашей компании мы сделали все, что требовалось. Дверь у остановок вообще оказалась слабым местом, и мы как фирма-подрядчик об этом знали. Но это не наш проект остановок. Техническое задание, что получили на аукционе — мы сделали. Я общался по поводу дверей и по поводу того, что будет прохладно, что надо воздушный обогрев ставить. В идеале двери должны быть в окантовке», — пояснил «Сургутской трибуне» Дамир Кадырбаев.

По его словам, в техзадании не было выравнивания земли под остановками и закрытия нижней часть павильонов, поэтому теплые остановки оказались холодными. Кроме того, вместо инфракрасных обогревателей необходимо было устанавливать тепловые пушки. Но отступать от техзадания подрядчик не имеет права, иначе не сдал бы объекты.

Представитель подрядчика также сообщил прессе, что дальнейшие претензии мэрии Сургута к их фирме повлекут судебные разбирательства.

Отметим, что теплые остановки — пока редкость в уральских и сибирских городах России. Подобные сургутским остановочные комплексы есть в Екатеринбурге и Новосибирске. Но стеклянным исполнением, и как видим, неудачным, прославился лишь Сургут. В Санкт-Петербурге остекленные остановки покрывают специальным антивандальным раствором, сообщает газета «Фонтанка».

Читайте развитие сюжета: На Ямале появится «этакая морока» — экспериментальные тёплые остановки