За три года программной борьбы с плохими дорогами число не соответствующих нормативам автомобильных километров практически не изменилось и составило 70%. Причем на ремонт и содержание дорог тратится в два раза больше бюджетных денег, чем на их строительство, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Курганского управления автомобильных дорог.

Напомним, плохие дороги и их неудовлетворительное содержание убивают и калечат жителей Зауралья. По информации региональной прокуратуры, более половины дорожно-транспортных происшествий в Курганской области связаны с состоянием дорожной сети.

Как ранее говорилось в программе, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Курганской области составляет более 17 тысяч км, в том числе регионального или межмуниципального значения — 7,8 тысяч км. Из 1 220 населенных пунктов Курганской области 406 населенных пунктов (33%) были не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. И 71,4% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не соответствовало нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию.

За три года обеспечен ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области общей протяженностью 131,1 км. Отремонтировано 400 км дорог и 24 мостов. Доля дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области достигла 76,6%. Круглогодичную транспортную связь по дорогам с твердым покрытием получили 32 сельских населенных пункта общей численностью населения почти семь тысяч человек.

Основная масса инвестиций в дороги Зауралья поступила из федерального бюджета — 1,1 млрд рублей из затраченных 1,9 миллиардов. Содержание и ремонт областных дорог обошлось в два раза дороже — 4,4 млрд рублей. Из них средства федерального бюджета — 159 млн рублей. На дорожную деятельность муниципалитетов было выделено 3,8 млрд рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Курганская область — транзитная для большегрузов, которые довольно быстро сводят на нет усилия дорожников. На ремонт тратятся миллиарды, а в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, в дорожный фонд Курганской области в 2017 году поступило 17 млн рублей, штрафы за перегруз составили 152,4 тыс. рублей.

На 2018 год расходы на дорожное хозяйство области планируются в размере 3,6 млрд рублей, что на 600 млн рублей больше, чем в 2017 году. Из них 546 млн рублей пойдет на строительство новых дорог, 422 млн рублей — на ремонт, 748 млн рублей — на содержание автомобильных дорог регионального значения. Субсидии муниципальным образованиям на развитие местных автомобильных дорог составят порядка 968 млн рублей.

Ранее в сюжете: После нас хоть потоп? — бюджет Курганской области 2018 года

Что касается общероссийских трасс, то руководитель Росавтодора Роман Старовойт в ходе прошлогоднего визита в Зауралье в 2018 году обещал привести в порядок все федеральные дороги курганского направления. И выразил намерение передать из региональной в федеральную собственность курганский участок дороги в обход Казахстана Макушино — Частоозерье — Бердюжье — Ишим.