На субсидирование региональных авиаперевозок Магаданской области выделят 110 млн рублей. Также региональные власти обещают пополнить воздушный парк. Об этом заявил заместитель председателя Магаданской областной думы Игорь Донцов, сообщает пресс-служба парламента.

«Такая огромная территория, как Магаданская область, не может осваиваться эффективно без использования малой авиации: самолетов и вертолетов, — заявил Донцов. — Полигоны, карьеры и рудники большинства добывающих предприятий находятся очень далеко. А ведь именно эти компании вносят главный вклад в экономику региона».

Сейчас регулярными авиарейсами через Магадан связаны девять населённых пунктов региона. Литером по полётам остаётся аэропорт в посёлке Омсукчан: средний пассажиропоток здесь составляет 9−10 пассажиров в день.

«Вместительность самолета АН-28 — всего 15 человек. Часто летом бывает так, что 2−3 семьи с детьми выкупают авиабилеты на целый рейс. Поэтому мы всегда поднимаем вопрос о введение добавочных рейсов в самый напряженный период», — заявил аэропорта «Омсукчан» Василия Захарова.

Перелёт из Омсукчана до Магадана занимает 1,5 часа, а поездка на автобусе — 10 часов, что делает авиасообщение одним из самых популярных способов передвижения, хотя стоимость билета достигает 4 тыс. рублей.

«В 2018 году на субсидирование авиаторов за счет бюджета Магаданской области потратят более 113 миллионов рублей. Без этой поддержки летать по коммерческим расценкам было бы слишком накладно», — отметил Игорь Донцов.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в другом регионе Дальнего Востока — Якутии — взялись за разработку концепции развития малой авиации. Соответствующий тендер провели в августе 2017 года. Стоимость концепции оценивали в 2,5 млн рублей.